Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 ноября 2016 г. N ЭА-1763/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Шадиева <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - департамента городского хозяйства администрации города Сочи при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту и замене грузопассажирских лифтов по адресу ул.Быхта, дом 55/1, Хостинского района города Сочи" (извещение N 0118300018716000945) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены нестандартные и избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией города Сочи - исполнительно-распорядительным органом МО город Сочи проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по ремонту и замене грузопассажирских лифтов по адресу ул.Быхта, дом 55/1, Хостинского района города Сочи" (извещение N 0118300018716000945).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 801 000,00 рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), применяемым при производстве работ в разделе "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ".
В п.8 "Шайба" заказчиком установлены требования: "Марка стали, используемой при изготовлении: 20 или С235, Относительное удлинение, %: Не менее 55 или не нормируется"
Согласно ГОСТ 1050-2013:
Таким образом, требования заказчика противоречат положениям государственного стандарта.
Кроме того, в п.8 "Шайба" заказчик в техническом задании устанавливает требования к стали, из которой эта шайба изготовлена:
Шайба |
Материал изготовления |
сталь |
|
Марка стали, используемой при изготовлении |
20 или С235 |
|
Предел текучести, Н/мм2 |
Не менее 235 |
|
Временное сопротивление, Н/мм2 |
не менее 360 |
|
Относительное сужение, % |
Не менее 25 |
|
Относительное удлинение, % |
Не менее 55 или не нормируется |
Согласно инструкции по заполнению заявки: "термин "от", "до", "менее", "более", "свыше", "превышать", "выше", "ниже", "уже", "шире" значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком".
В п.12 "Болты распорные" заказчиком установлено требование:
Диаметр головки, мм |
от 13,0 до 15,0 |
В соответствии с ГОСТ 28778-90 диаметр головки болтов принимает следующие значения:
В п. 13 "Канифоль сосновый" заказчиком установлено требование:
сортканифоля |
высший/1/2 |
Показатель "сортканифоля", ни государственными стандартам, ни производителями канифоли не регламентируется. Заказчиком допущена техническая ошибка в написании данного показателя.
В п. 22 "Трубка полихлорвиниловая" заказчиком установлено требование:
Внутренний диаметр, мм |
16 |
предельное отклонение по внутреннему диаметру трубки, мм |
не более |
В соответствии с ГОСТ 19034-82 трубки с внутренним диаметром 16 мм имеют следующие предельные отклонения:
В позиции 13 "Канифоль сосновый" заказчиком установлены требования к составу вещества:
Массовая доля воды, % |
Не более 0,2 |
Массовая доля неомыляемых веществ, % |
Не более 7,5 |
Аналогичные требования к химическому составу, физическим, механическим свойствам материалов установлены заказчиком также по ряду других позиций технического задания аукционной документации.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к поставке и являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шадиева <_> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - департамента городского хозяйства администрации города Сочи нарушение п.1), п.2 ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - департаменту городского хозяйства администрации города Сочи, уполномоченному органу - администрации города Сочи - исполнительно-распорядительному органу МО город Сочи (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 ноября 2016 г. N ЭА-1763/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016