Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 ноября 2016 г. N ЭА-1774/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ИП Федичкина Ф.С. (ходатайство), в присутствии представителя МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район, представителей МКУ "Материально-техническое обеспечение администрации МО Темрюкский район", рассмотрев жалобу ИП Федичкина Ф.С. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Материально-техническое обеспечение администрации МО Темрюкский район" (далее - Заказчик) при проведении МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Поставка канцелярских товаров" (извещение N 0318300008816000564) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Федичкин Ф.С. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласились. Документация полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район для нужд Заказчика - МКУ "Материально-техническое обеспечение администрации МО Темрюкский район" проводился электронный аукцион: "Поставка канцелярских товаров" (извещение N 0318300008816000564).
Начальная (максимальная) цена контракта - 507 396,75 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании п.п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара.
По позиции 45 "Карандаш автоматический" установлено: материал - калифорнийский кедр; ластик на наконечнике - отсутствие; толщина грифеля, мм - не более 2, 2. Данное описание не соответствует наименованию товара (карандаш автоматический), а соответствует простому карандашу (чернографитному).
Заказчиком пояснено, что по данной позиции был получен запрос о разъяснении положений аукционной документации, где Заказчик указан, что "карандаш автоматический" следует читать как "карандаш".
Однако разъяснения положений аукционной документации не могут свидетельствовать об объективности и достоверности аукционной документации.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Изменения в аукционную документацию в соответствии с положением ч. 6 ст. 65 внесены не были.
Требование Заказчика о том, что карандаш должен быть изготовлен из калифорнийского кедра нарушает положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Позиция 66 "Текстовыделитель - роллер": состав - светостойкие пигментные чернила на водной основе; цвет чернил - голубой; каллиграфический наконечник - наличие; срок годности, мес. - не менее 12. Данное описание не позволяет определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика, поскольку отсутствие назначение и размеры товара, которые в свою очередь могут иметь различную форму, длину и толщину.
Также Заказчиком по ряду позиций установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров, которые возможно определить только имея товар в наличии и проведя испытания, например: позиция 29 "Штрих": толщина линии, мм - не более 5, время высыхания, сек - не более 30; позиция 40 "Текстомаркер": толщина линии письма, мм - не более 5,5.
Аналогичные требования установлены по позициям 43, 50, 52, 53, 56, 57.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Федичкина Ф.С. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Материально-техническое обеспечение администрации МО Темрюкский район" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч.ч. 2, 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ "Материально-техническое обеспечение администрации МО Темрюкский район", Уполномоченному органу - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 ноября 2016 г. N ЭА-1774/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2016