Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 апреля 2016 г. N 75-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
члены комиссии:
Литвинов М.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Федотов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,
в присутствии представителя ООО "Эскадра" Лысенко С.В. (доверенность б/н от 13.04.2016), в присутствии представителя государственного заказчика МБОУ г. Астрахани "Средняя общеобразовательная школа N36" Балашовой Е.А. (доверенность N6 от 12.04.2016), в присутствии представителя уполномоченного органа Администрации МО "Город Астрахань" Ажмухамбеовой З.Г. (доверенность N30-09-303 от 10.11.2015), рассмотрев жалобу ООО "Эскадра" на действия уполномоченного органа Администрации МО "Город Астрахань" (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Выполнение работ по ремонту ограждения территории МБОУ г. Астрахани "СОШ N 36" в объеме, в соответствии с техническим заданием" (номер извещения: 0325300006416000244) (далее - электронный аукцион), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.04.2016 поступила жалоба ООО "Эскадра" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа Администрации МО "Город Астрахань" (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Выполнение работ по ремонту ограждения территории МБОУ г. Астрахани "СОШ N 36" в объеме, в соответствии с техническим заданием" (номер извещения: 0325300006416000244) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отказала Заявителю, заявка которого зарегистрирована под N1, в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены 26.03.2016 в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 2 414 026,30 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2016г. на участие в аукционе были подано 24 заявки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно допустила участников закупки, заявки которых зарегистрированы под NN 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 24, к участию в аукционе, так как данные заявки соответствуют требованиям аукционной документации.
Участники закупки, заявки которых зарегистрированы под NN 1, 19, 23, не были допущены к участию в электронном аукционе.
Участник, заявка которого зарегистрирована под N1, не был допущен аукционной комиссией уполномоченного органа, так как участник предоставил конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Пунктом 22 "Щебень известняковый для строительных работ" технического задания аукционной документации установлены следующие показатели щебня: "Щебень известняковый для строительных работ фракции (от 5(3) до 10 мм)*; марка щебня по дробимости 400. Технические условия согласно ГОСТ 8267-93".
В техническом задании аукционной документации установлено, что если значения показателей товара взяты в скобки и отмечены знаком "*", то они являются конкретными (точными), не подлежат изменению (конкретизации) и указываются участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с документацией.
Участником аукциона, заявка которого зарегистрирована под N1, в п. 22 "Щебень известняковый для строительных работ" заявки был предложен следующий щебень: "Щебень известняковый для строительных работ фракции 10 мм; марка щебня по дробимости 400. Технические условия ГОСТ 8267-93. Производитель: Россия; Товарный знак: Щебень известняковый, фракции 10 мм; марка щебня по дробимости 400 ГОСТ 8267-93". В данном случае показатель фракции щебня не соответствует аукционной документации.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в пункте 22 Информационной карты главы II аукционной документации: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию (составляется в произвольной форме):
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник аукциона, заявка которого зарегистрирована под N 19, не указал, наименование страны происхождения товара, предложенного в п. 13 "Бруски обрезные хвойных пород" заявки.
Участник аукциона, заявка которого зарегистрирована под N 23, не указал, наименование страны происхождения товара, предложенного в п. 7 "Электроды" заявки.
Согласно вышеизложенному Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно не допустила участников закупки, заявки которых зарегистрированы под NN 1, 19, 23, к участию в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эскадра" на действия уполномоченного органа Администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Выполнение работ по ремонту ограждения территории МБОУ г. Астрахани "СОШ N 36" в объеме, в соответствии с техническим заданием" (номер извещения: 0325300006416000244) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 апреля 2016 г. N 75-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016