Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 апреля 2016 г. N 84-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Сайфуллиной А.Х.(надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителя уполномоченного органа - администрации МО "Город Астрахань" Ажмухамбетовой З.Г. (доверенность от 10.11.2015 N30-09-303), а также в присутствии представителей муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО "Город Астрахань" Висловой О.В. (доверенность от 01.04.2016 N55), Ивановой Ю.В. (доверенность от 18.01.2016 N8), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Сайфуллиной А.Х. (адрес:416471, Астраханская область, Приволжский район, с.Осыпной Бугор, ул.Набережная, д.16) на действия муниципального заказчика - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО "Город Астрахань" (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дорог г.Астрахани в объеме, в соответствии с техническим заданием (реестровый номер извещения:0325300006416000141), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.04.2016 поступила жалоба ИП Сайфуллиной А.Х. (далее - Заявитель, ИП Сайфуллина А.Х.) на действия муниципального заказчика - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дорог г.Астрахани в объеме, в соответствии с техническим заданием (реестровый номер извещения:0325300006416000141) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки о наличии у них опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, в то время как предметом закупки является текущий ремонт асфальтобетонного покрытия.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и провести внеплановую проверку.
Представители Заказчика считают действия Заказчика законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация) были размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov. в полном объеме 22.03.2016.
Заказчик в главе II "Техническая часть" аукционной документации установил следующее дополнительное требование к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Комиссией установлено, что заказчиком в извещении о проведении аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 42.11.20.000 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов", при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10000000 рублей и составляет 53 759 153, 73 рублей, в связи с чем проведение аукциона относится к случаю, предусмотренному в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99.
Комиссия считает несостоятельным и отклоняет довод Заявителя о том, что объект закупки не связан с объектом капитального строительства. Дороги являются плоскостными сооружениями и в этой связи отнесены Градостроительным кодексом Российской Федерации (ст. 1) к объектам капитального строительства.
Также в ходе внеплановой проверки Комиссия Управления установила, что на участие в рассматриваемом аукционе было подано 8 заявок под NN 1-8, семь из которых (NN 2-8) были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации и одна заявка (N 1) расценена аукционной комиссией как полностью удовлетворяющая этим требованиям.
Данные обстоятельства явились основанием для принятия аукционной комиссией решения о допуске участника закупки, подавшего заявку под N 1, к участию в аукционе и об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки под NN 2-8. Указанное решение аукционной комиссии оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2016.
Комиссия Управления считает данное решение аукционной комиссии основанным на требованиях Закона о контрактной системе и аукционной документации исходя из следующего.
Участники закупки, подавшие заявки под NN 2-8, не могли быть допущены к участию в аукционе по следующим основаниям.
Заявки NN 2, 3, 4, 5
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причины отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 4 раздела 2 Технического задания аукционной документации "Песок природный для строительных работ средний": Мк свыше 2,0 до 2,5 |
Мк свыше 2,0 до 2,5 |
Не указан конкретный модуль крупности песка |
Позиция 5 раздела 2 Технического задания аукционной документации "Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс МГ, СГ": условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с 40-200 |
Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс СГ 40/70. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с 40-70. Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс МГ 40/70 .Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с 40-70 |
Не указаны конкретные показатели условной вязкости битумов |
Позиция 11 раздела 2 Технического задания аукционной документации "Бетон тяжелый, класс В15 (М200)": Содержание в воде суммы фосфатов, нитратов и сульфидов не должно превышать 600 мг/л. Водородный показатель воды pH должен быть не менее 4 и не более 12,5. Окисляемость воды должна быть не более 15 мг/л. Интенсивность запаха воды: запах слабый либо очень слабый либо отсутствует, не более 2 баллов. Максимальное содержание в воде сахара 100 мг/л, фосфатов - 100 мг/л, нитратов - 500 мг/л, сульфидов - 100 мг/л, свинца - 100 мг/л, цинка - 100 мг/л. |
Содержание в воде суммы фосфатов, нитратов и сульфидов не превышает 600 мг/л. Водородный показатель воды pH 6,7. Окисляемость воды 2,6 мг/л. Интенсивность запаха воды: запах отсутствует, 0 балла. Максимальное содержание в воде сахара 100 мг/л, фосфатов - 100 мг/л, нитратов - 500 мг/л, сульфидов - 100 мг/л, свинца - 100 мг/л, цинка - 100 мг/л. |
Указаны недостоверные данные о содержании в воде суммы фосфатов, нитратов и сульфидов либо о количестве одного, двух или каждого из них (не соотносятся указанная участником закупки сумма фосфатов, нитратов и сульфидов и сумма фосфатов, нитратов и сульфидов, количество которых участник закупки указал отдельно по каждому) |
Заявка N 6
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причины отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 4 раздела 2 Технического задания аукционной документации "Песок природный для строительных работ средний": Мк свыше 2,0 до 2,5 |
Мк свыше 2,0 до 2,5 |
Не указан конкретный модуль крупности песка |
Позиция 10 раздела 2 Технического задания аукционной документации "Брусья необрезные хвойных пород": длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100, 125 мм, IV сорта |
Брусья необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м (весь диапазон, включая начальное и конечное значение диапазона), шириной 75; 100; 125; 150; 175; 200; 225; 250 мм, толщиной 100, 125 мм, IV сорта |
Предложенные участником закупки пиломатериалы шириной, отличной от 100 и 125 мм, в данном случае не являются брусьями в соответствии с ГОСТ 18288-87. Следовательно, сведения о ширинах пиломатериалов являются недостоверными |
Заявки N 7 и 8
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причины отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 9 раздела 2 Технического задания аукционной документации "Гвозди строительные": Должны быть с плоской, конической головкой, круглые, трефовые. Должны быть изготовлены из одной марки стали. Диаметр стержня от 0,8 мм. Длина гвоздей не должна быть более 250 мм. Отклонения на длину гвоздей должны быть не более +/- 8 мм. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более 1 мм. Теоретическая масса гвоздей не менее 0,032 кг. |
Гвозди строительные. С плоской головкой Изготовлены из одной марки стали. Диаметр стержня 1,0 мм. Длина гвоздей 16 мм. Отклонения на длину гвоздей + 1 мм. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя 0,2 мм. Теоретическая масса гвоздей 0,1 кг. С конической головкой круглые Изготовлены из одной марки стали. Диаметр стержня 1,8 мм. Длина гвоздей 32 мм. Отклонения на длину гвоздей +1,8 мм. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя 0,3 мм. Теоретическая масса гвоздей 0,64 кг. С конической головкой трефовые Изготовлены из одной марки стали. Диаметр стержня 1,8 мм. Длина гвоздей 32 мм. Отклонения на длину гвоздей +1,8 мм. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя 0,3 мм. Теоретическая масса гвоздей 0,64 кг. С конической головкой трефовые с перемычкой Изготовлены из одной марки стали. Диаметр стержня 1,8 мм. Длина гвоздей 32 мм. Отклонения на длину гвоздей +1,8 мм. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя 0,3 мм. Теоретическая масса гвоздей 0,64 кг. |
Теоретическая масса трефовых гвоздей не соответствует ГОСТ 4028-63, тогда как требование о соответствии ГОСТам используемых материалов установлено аукционной документацией |
Что касается заявки N 1, то Комиссия Управления соглашается с мнением аукционной комиссией о соответствии данной заявки положениям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Сайфуллиной А.Х. на действия муниципального заказчика - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дорог г.Астрахани в объеме, в соответствии с техническим заданием (реестровый номер извещения:0325300006416000141) не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 апреля 2016 г. N 84-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016