Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 апреля 2016 г. N 80-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителей ООО "Джодас Экспоим" (далее - Общество, Заявитель), в присутствии членов аукционной комиссии государственного заказчика - Министерства здравоохранения Астраханской области (далее - Заказчик) (юридический адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 16 в; ИНН 3015068159) Дергуновой Т.В., Бастрыкиной М.Н. И Лапухиной П.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" (юридический адрес: 109651, г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка в 2016 году лекарственного препарата: Анастразол, для обеспечения отдельных категорий граждан за счет средств бюджета Астраханской области" (номер извещения: 0125200000716000172), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.04.2016 поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Астраханской области (далее соответственно - Заказчик, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона "Поставка в 2016 году лекарственного препарата: Анастразол, для обеспечения отдельных категорий граждан за счет средств бюджета Астраханской области" (номер извещения: 0125200000716000172).
По мнению Заявителя, решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией о вышеуказанном аукционе, неправомерно, что нарушает нормы Закона о контрактной системе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав доводы присутствующей стороны, Комиссия установила, что 24.03.2016 на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0125200000716000172 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В силу пункта 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Так, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона от 24.03.2016 N 0125200000716000172 и документации о таком аукционе предъявлено требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, указанное в подпункте 4 пункта 4.6 Части 1 аукционной документации, предусматривающее предоставление лицами, осуществляющими оказание (работ) услуг, являющихся предметом аукциона, копий документов, подтверждающих соответствие товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов. Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2016 N 0125200000716000172-3 заявки участников закупки под номером "3" и "5" были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным документацией о вышеуказанном аукционе, а по заявкам участников закупки под номерами "2" и "4" было принято решение о несоответствии требованиям аукционной документации.
Проанализировав вышеуказанные заявки, Комиссия установила, что вторые части аукционных заявок участников закупки под номером "3" и "5" содержали копии документов, подтверждающих страну происхождения поставляемого лекарственного препарата - Российская Федерация (Сертификат о происхождении товара формы СТ-1), тогда как Заявитель (заявка N 4) и другой участник закупки с заявкой под N2 предложили товар, страной происхождения которого является Индия.
Соответственно, с учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о правомерном принятии аукционной комиссией решения о соответствии заявок участников закупки на участие в таком аукционе под номером "3" и "5" требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в данном протоколе, и о несоответствии - заявок участников закупки на участие в таком аукционе под номером "2" и "4".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка в 2016 году лекарственного препарата: Анастразол, для обеспечения отдельных категорий граждан за счет средств бюджета Астраханской области" (номер извещения: 0125200000716000172) необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 апреля 2016 г. N 80-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016