Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 апреля 2016 г. N 77-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителей ООО "Стройсервистехнология" (далее - Общество, Заявитель) (юридический адрес: 414028, г. Астрахань, ул. Солнечная, 38 А литер стр. Б; ИНН 3025010493), в присутствии представителей государственного заказчика - ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 4 имени В.И. Ленина" (далее - Заказчик) (юридический адрес: 414011, г. Астрахань, ул. Украинская, 5) Хаиповой О.А. (доверенность от 08.04.2016 исх. N 47) и Питель С.И. (доверенность от 08.04.2016 исх. N 48),
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервистехнология" (вх. N 3188 от 06.04.2016) на положения документации об электронном аукционе "Поставка дезинфицирующих средств" (номер извещения: 0325300008116000031), утвержденной Заказчиком, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.04.2016 поступила жалоба ООО "Стройсервистехнология" на положения документации Заказчика об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (номер извещения: 0325300008116000031) (далее - аукционная документация), утвержденной ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 4 имени В.И. Ленина".
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: нарушен порядок описания объекта закупок.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что 29.03.2016 на официальном сайте на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0325300008116000031 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Единые правила описания объекта закупки определены в статье 33 Закона о контрактной системе.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что в исследуемой аукционной документации содержится наименование объекта закупки, а именно: дезинфицирующие средства.
Также в аукционной документации дано описание объекта закупки, т.е. указано, какие именно дезинфицирующие средства необходимо поставить (характеристики товара).
При этом Заказчиком соблюдены требования указанных выше норм. Доводы, раскрывающие позицию подателя жалобы о нарушении правил описания объекта закупки, в жалобе отсутствуют.
В связи с этим жалобу Заявителя необходимо считать необоснованной.
Таким образом, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройсервистехнология" на положения документации об электронном аукционе "Поставка дезинфицирующих средств" (номер извещения: 0325300008116000031), утвержденной ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 4 имени В.И. Ленина", необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 апреля 2016 г. N 77-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016