Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 апреля 2016 г. N 79-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителей ООО "Грандъ-Империалъ" (далее - Общество, Заявитель) Овчинниковой Р.Т. (доверенность б/н от 29.04.2016) и государственного заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Астрахань) (далее - ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Астрахань), Заказчик) (юридический адрес: 414011, г. Астрахань, ул. Покровская роща, 4; ИНН 3015081689) Таситовой Г.Б. (доверенность от 11.01.2016 N 12),
рассмотрев жалобу ООО "Грандъ-Империалъ" (вх. N 3398 от 11.04.2016) (юридический адрес: 403874 , Волгоградская область, г. Камышин, ул. Некрасова, д. 33, кв. 59) на положения документации об электронном аукционе "Поставка расходных материалов для мониторов пациента Philips IntelliVue MP-20 (Германия)" (номер извещения: 0325100016016000095) (далее - аукционная документация), утвержденной ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Астрахань), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.04.2016 поступила жалоба ООО "Грандъ-Империалъ" на положения документации Заказчика об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для мониторов пациента Philips IntelliVue MP-20 (Германия)" (номер извещения: 0325100016016000095) (далее - аукционная документация).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Нарушающими требования указанного закона Заявитель считает положения документации об аукционе, содержащие избыточное требование Заказчика о представлении участником закупки копии регистрационного удостоверения, подтверждающего государственную регистрацию на территории Российской Федерации товара, предлагаемого участником торгов к поставке, а также требование, указанное в пункте 4.6 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации (далее - Проект контракта), о представлении поставщиком при поставке заказчику товара, в том числе сертификата соответствия или декларации о соответствии на каждый товар. Кроме того, Заявитель считает, что пункт 12 Проекта контракта противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Уведомлением Астраханского УФАС России от 12.04.2016 (N 04/2194-АМ и N 04/2195-АМ) ООО "Грандъ-Империалъ" и ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Астрахань) были приглашены 13.04.2016 в 14 час. 30 мин. в Управление на рассмотрение жалобы Общества. В назначенное время представители Заявителя и Заказчика явились.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила, что 04.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0325100016016000095 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Согласно части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В силу части 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". В соответствии с частью 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в государственный реестр вносятся следующие сведения:
1) наименование медицинского изделия;
2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
4) вид медицинского изделия;
5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;
6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;
7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;
8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.
Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Таким образом, Заказчик вправе требовать копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие только для подтверждения факта введения его в обращение на территории Российской Федерации.
Как установлено, в рассматриваемом случае объект закупки - это расходные материалы для мониторов пациента Philips IntelliVue MP-20 (М1668А магистральный кабель ЭКГ на 5 отведений и М1971А 5 проводов отведений ЭКГ разъем "зажим") - является принадлежностью медицинского изделия, т.е. составной частью изделия, позволяющей использовать медицинское изделие (монитор пациента Philips IntelliVue MP-20) по назначению.
Из Закона о контрактной системе следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик обязан установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в целях определения соответствия поставляемого товара (работы, услуги) потребностям заказчика.
Так, Заказчик установил в аукционной документации конкретное требование к поставляемым расходным материалам для монитора пациента, указав товарный знак медицинского изделия - Philips, для которого необходимы данные расходные материалы, а также то, что не допускается использовать к поставке эквивалент.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие - "монитор пациента серии IntelliVue моделей MP20, МР20 junior, MP30 с принадлежностями от 20.10.2014 N РЗН 2014/2009". Из данного удостоверения следует, что закупаемый кабель является принадлежностью, т.е. составной частью медицинского изделия "монитора пациента Philips IntelliVue MP-20", которое уже имеется и установлено у Заказчика. Отдельное удостоверение на кабель уполномоченным органом не выдавалось.
Таким образом, Заказчику уже при утверждении аукционной документации было известно о том, что закупаемый кабель зарегистрирован уполномоченным органом как составная часть "монитора пациента Philips IntelliVue MP-20", что свидетельствует об отсутствии необходимости представления участниками закупки требуемого Заказчиком документа.
Таким образом, установленное вышеназванное в аукционной документации требование Заказчика является избыточным, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в пункте 4.6 Проекта контракта указано, что факт поставки товара подтверждается поставщиком путем представления заказчику следующей документации: счета, счета-фактуры, накладной, регистрационного удостоверения, сертификата соответствия или декларации о соответствии на каждый товар.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Как было уже ранее установлено, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о таком аукционе заказчиком осуществляется закупка расходных материалов для мониторов пациента Philips IntelliVue MP-20: М1668А магистральный кабель ЭКГ на 5 отведений и М1971А 5 проводов отведений ЭКГ разъем "зажим". Однако указанные товары не входят в утвержденные Правительством Российской Федерации единые перечни продукции. Следовательно, установленное Заказчиком в проекте контракта требование о предоставлении поставщиком сертификата соответствия либо декларации о соответствии является необоснованным.
Таким образом, установив в проекте контракта ненадлежащее условие в части предоставления поставщиком документов, подтверждающих качество товара, заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Также довод Заявителя о том, что пункт 12 Проекта контракта "Ответственность сторон" противоречит Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, не нашел своего подтверждения.
Таким образом, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Грандъ-Империалъ" на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для мониторов пациента Philips IntelliVue MP-20 (Германия)" (номер извещения: 0325100016016000095), утвержденной ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Астрахань) обоснованной.
1. Признать ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Астрахань) нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при утверждении документации о вышеуказанном аукционе.
2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Астрахань) не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 апреля 2016 г. N 79-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016