Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 апреля 2016 г. N 98-16
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 18.04.2016 N 184-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.С. Мухамбаевой на основании поступившего в Астраханское УФАС России обращения Прокуратуры Фейнмановского района Астраханской области (исх. N 38т-2016 от 16.03.2016; вх. N 3444 от 13.04.2016), и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела 20.04.2016 внеплановую камеральную выборочную проверку уполномоченного учреждения - МКУ "Централизованная бухгалтерия Наримановского района" (далее - Уполномоченное учреждение) (юридический адрес: 416111, Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Набережная, 6, помещение 2; ИНН 3023005265) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Поставка пеллетных котлов для нужд МБОУ Наримановского района "СОШ N 2" (реестровый номер: 0825300005215000060), по результатам которой
УСТАНОВИЛА:
18.05.2015 на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка пеллетных котлов для нужд МБОУ Наримановского района "СОШ N 2" (реестровый номер: 0825300005215000060) (далее - электронный аукцион).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0825300005215000060-1 от 29.05.2015, размещенному в тот же день на официальном сайте, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения допустила двоих участников закупки, подавших заявки под защищенными номерами "2280747" и "3898592", к участию в электронном аукционе, и отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под защищенном номером "7952728", по основаниям, указанным в данном протоколе.
Однако, как было установлено Инспекций, сведения о комплектующем (Бойлер THERMEX IR 200) к товару - пеллетному котлу ZOTA Pellet-25A, указанные в пункте 1 первой части заявок под номерами "2280747" и "3898592", не соответствуют подпункту 2 пункта 3.1.2 Раздела 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации, поскольку содержали слово "эквивалент".
Между тем, как следует из анализа пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в совокупности с иными положениями данного закона, указанные в заявке показатели могут иметь как одно конкретное значение, так и несколько, которые перечисляются через запятую; сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований; предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "более", "менее", "или" (и их производные), чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая данное обстоятельство, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе данные заявки должны были быть признаны аукционной комиссией Уполномоченного учреждения несоответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, выразившиеся в допуске участников закупки, подавших заявки под номерами "2280747" и "3898592", к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Иных нарушений законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Инспекцией не выявлено.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать уполномоченного учреждения - МКУ "Централизованная бухгалтерия Наримановского района" нарушившим пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 апреля 2016 г. N 98-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016