Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 апреля 2016 г. N 97-16
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 18.04.2016 N 183-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.С. Мухамбаевой на основании поступившего в Астраханское УФАС России обращения Прокуратуры Наримановского района Астраханской области (исх. N 38т-2016 от 16.03.2016; вх. N 3445 от 13.04.2016), и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела 20.04.2016 внеплановую камеральную выборочную проверку муниципального заказчика - МБУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района" (юридический адрес: 416111, Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Центральная, 10; ИНН 3023004430) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Приобретение топливных древесных гранул пеллетов для нужд муниципального бюджетного учреждения Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района" (реестровый номер: 0825300005015000039), по результатам которой
УСТАНОВИЛА:
18.05.2015 на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Приобретение топливных древесных гранул пеллетов для нужд муниципального бюджетного учреждения Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района" (реестровый номер: 0825300005015000039) (далее - электронный аукцион).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2015, размещенному в тот же день на официальном сайте, аукционная комиссия Заказчика допустила двоих участников закупки, подавших заявки под защищенными номерами "4693636" и "4259306", к участию в электронном аукционе.
Далее, 03.06.2015 аукционной комиссией Заказчика на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о соответствии вышеуказанных заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе (протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2015 N0825300005015000039-3).
По итогам данного электронного аукциона 26.06.2015 был заключен муниципальный контракт N 0825300005015000039-0490194-01 (далее - Контракт) с ООО "БИОТЕПЛО" (юридический адрес: 414024, г. Астрахань, ул. Ахшарумова, д. 34, строение "А", помещение N 001; ИНН 3025013590), опубликованный 05.08.2015 на официальном сайте, со сроком действия - по 01.08.2015 включительно, а в части расчетов - до полного их исполнения.
Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Таким образом, Контракт был опубликован Заказчиком на официальном сайте по истечении срока его действия, т.е. с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, статьей 94 Закона о контрактной системе определены следующие особенности исполнения контракта. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (часть 9). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10). Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, его форма определяются Правительством Российской Федерации (часть 11).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение), согласно подпункту "б" пункта 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
В рассматриваемом случае Заказчиком приведенная правовая норма не соблюдена, результат исполнения контракта на официальном сайте размещен с нарушением срока, предусмотренного Положением.
Так, 13.07.2015 подписана товарная накладная N 2 обеими сторонами Контракта. Полученный товар Заказчиком был оплачен 15.07.2015 в сумме 2 558 300 руб. 37 коп.(платежное поручение N 632386 от 15.07.2015), а в последующем 14.10.2015 - 213 699 руб. 63 коп. (платежное поручение N 162100 от 14.10.2015).
Однако отчет об исполнении указанного контракта в нарушение требований Положения размещен Заказчиком в единой информационной системе только 19.04.2016.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункт "б" пункта 3 Положения и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Иных нарушений законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Инспекцией не выявлено.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика - МБУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района" нарушившим часть 7 статьи 70, часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и подпункт "б" пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093.
2. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 апреля 2016 г. N 97-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016