Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 апреля 2016 г. N 102-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии законного представителя ООО "Премиум" (далее - Общество, Заявитель) (юридический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Крупской, 6/51, кв. 49) - директора Общества Магомедова Д.М. (решение учредителя Общества N 3 от 28.01.2016) и его представителя Ерофеева О.В. (доверенность от 24.04.2016 N 15), а также представителя государственного заказчика - ФГКОУ "Астраханское Суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ФГКОУ АСВУ МВД России, Училище, Заказчик) (юридический адрес: 414024, г. Астрахань, ул. Набережная реки Царев/1-ая Контрольная, 9/1) Васильева Р.К. (доверенность от 25.04.2016 N 6),
рассмотрев жалобу ООО "Премиум" (вх. N 3641 от 19.04.2016) на положения документации об электронном аукционе "Капитальный ремонт помещений и инженерных сетей училища" (номер извещения: 0325100013516000013), утвержденной Заказчиком, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 19.04.2016 поступила жалоба ООО "Премиум" на положения документации Заказчика об электронном аукционе на право заключения контракта на капитальный ремонт помещений и инженерных сетей Училища (номер извещения: 0325100013516000013) (далее соответственно - электронный аукцион, аукционная документация), утвержденной ФГКОУ АСВУ МВД России.
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав и оценив доводы сторон, проведя внеплановую проверку всей процедуры проведения электронного аукциона, Комиссия установила следующее.
04.04.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0325100013516000013 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
Комиссией установлено, что ранее, 21.04.2016, была рассмотрена жалоба ООО "Стройинвест" на положения документации об электронном аукционе "Капитальный ремонт помещений и инженерных сетей училища" (номер извещения: 0325100013516000013) на предмет соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при ее утверждении и принято соответствующее решение N 94-РЗ-04-16, в котором уже была дана оценка аналагичным доводам Заявителя.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что довод Заявителя об отсутствии в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации (далее - Проект контракта), условия о сроках приемки заказчиком результата выполненных работ и оформления результатов такой приемки в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, является необоснованным, поскольку в силу гражданского законодательства оформление акта приема-сдачи выполненных работ является приемкой работ, а исходя из анализа разделов 1-5 Проекта контракта можно сделать вывод о том, что Заказчиком соблюдены положения Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Как усматривается из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2016 N0325100013516000013-1 (далее - Протокол), на участие в аукционе было подано 7 заявок, зарегистрированных под номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8. Участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под номерами 2, 5, 6, 7 и 8, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Участники закупки, заявки которых зарегистрированы под номерами 3 и 4, были допущены к участию в электронном аукционе.
По результатам проверки обоснованности решения аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) Комиссия Управления соглашается с решением Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки под номерами 2, 5, 6, 7 и 8, и о допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки под номерами 3 и 4, по следующим основаниям.
Пунктом 3.2.2.3 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 части I "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 части I "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Разделе V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ", при условии содержания в документации об электронном аукционе указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (пункт 3.2.2.3.1 аукционной документации);
- согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 части I "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе V ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ (ВЕДОМОСТЬ РЕСУРСОВ), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (пункт 3.2.2.3.2 аукционной документации).
Указанное положение аукционной документации согласуется с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт (пункт 3.2.3 аукционной документации).
В пункте 22 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" указано, что "в случае если в нормативной документации используется описание диапазона отклонения значения характеристики товара как в положительную, так и в отрицательную сторону, участник должен также указывать как положительную, так и отрицательную величину отклонения, в противном случае использовать только то направление отклонения, которое указано в нормативной документации.
В случае указания в документации в качестве требования к товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) показателей (в том числе показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "
", "<", ">", а также при перечислении показателей через запятую), Участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых Заказчиком. Использование при этом словосочетаний и знаков: "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "-", "не выше", "не ниже", "от", "до" "или", "/", "
", "
", "<", ">", а также перечисления показателей через запятую не допускается (исключением являются диапазоны сопровождающиеся словом "неизменяемый", в этом случае диапазон оставляется в неизменном виде). Используемые для определения соответствия потребностям Заказчика максимальные и (или) минимальные значения показателей включают величины, непосредственно указанные в крайнем граничном значении. В случае если материал, тип материала, марка материала, характеристика материала указаны через знак ";" то необходимо указать требуемые значения технических характеристик для каждого материала или типа или марки или характеристики материала соответственно. То есть если указаны значения кабеля по характеристике "сечение кабеля в мм2" - "1,5; 3,5", это означает, что Участник обязан предоставить значения предлагаемого к использованию материала для кабелей с сечением и 1,5 мм2 и 3,5 мм2. В случае если в нормативной документации по какой либо характеристике установлены значения: "-", "не нормируется", "не установлено" - участнику необходимо указать любое из этих значений. При подготовке первой части заявки на участие в электронном аукционе участник размещения заказа должен руководствоваться, в том числе, требованиями к товару, установленными в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе.
При описании требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, в документаци (включая информационнную карту, техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта) используются следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей;
2) показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе показатели, установленные в государственных стандартах и иной нормативной технической документации.
Вид показателя определяется с учетом возможности его определения и описания в виде конкретного значения, или максимального и (или) минимального значения таких показателей или диапазона значений".
Также данным пунктом определено, что "Указываемые значения показателей должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "не ниже", "не выше", "или", "должен", "должно быть", "не должно быть", "может", "может быть", "меньше", "больше", "типа" и т.п., а также не допускать разночтения или двусмысленного толкования (за исключением случаев**, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретный показатель, или в случае если описать характеристику иным способом не представляется возможным, либо характеристика имеет аналогичное описание в таких источниках как государственные стандарты, либо иные документы, устанавливающие технические характеристики материалов).
**В указанных случаях участникам закупки рекомендуется в качестве подтверждения представленных ими сведений о товаре (материале) указывать в первой части заявки ссылку на адрес страницы официального сайта производителя, на которой производителем указаны диапазоны либо интервалы значений, использованные участником закупки, либо указывать реквизиты или прикреплять иные документы, подтверждающие указанные ими в заявке сведения".
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании приведенных положений аукционной документации и правовых норм, участники закупки, подавшие заявки под номерами 2, 5, 6, 7 и 8, не могли быть допущены к участию в аукционе, ввиду следующего.
Заявка N2
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 46 Сведений "Поковки из квадратных заготовок": показатель "исходный индекс" минимальное значение "1", максимальное значение "23"
|
Позиция 46 Сведений "Поковки из квадратных заготовок": показатель "исходный индекс" значение "5" |
Указанный исходный индекс не соотносится с такими предложенными участником закупки показателями, как "группа стали", "класс точности" и "степень сложности", что следует из таблицы N 2 ГОСТ 7505-89. "Поковки стальные штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски". Таким образом, являются недостоверными сведения либо об исходном индексе либо о группе стали, классе точности, степени сложности |
Заявка N5
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 12 Сведений "Пропан-бутан, смесь техническая": показатель "массовая доля компонентов: - метан-этан - максимальное значение "4 %"; - пропан - минимальное значение "45%"; - сумма бутанов - максимальное значение "55 %"; - непредельные углеводороды - максимальное значение "18 %"; - массовая доля метанола - минимальное значение ">0,001" |
Позиция 12 "Пропан-бутан, смесь техническая": показатель "массовая доля компонентов:
- метан-этан - "3 %";
- пропан - "45%";
- сумма бутанов - "50,5 %";
- непредельные углеводороды - "1,5 %";
- массовая доля метанола - "0,003" |
Предложенная участником общая массовая доля метана-этана, пропана, суммы бутанов, непредельных углеводородов, массовой доли метанола равняется 100,003% и превышает 100%. Данное обстоятельство указывает на недостоверность данных о составе пропана-бутана, смеси технической. |
Позиция 46 Сведений "Поковки из квадратных заготовок": показатель "исходный индекс" - максимальное значение "23", минимальное значение "1"
показатель "отклонения линейных и внутренних размеров" максимальное значение "+/-8 мм" |
По позиции 46 участник закупки не указал конкретный исходный индекс поковки из квадратных заготовок
показатель "отклонения линейных размеров" значение "+0,8 мм" "отклонения внутренних размеров" значение "-0,4 мм" |
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник аукциона обязан в первой части заявки в ряде случаев указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику (часть 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ). В рассматриваемом случае участнику закупки надлежало указать конкретное значение показателя "исходный индекс", которое был бы не меньше 1, но не больше 23.
Согласно инструкции по заполнению заявок в случае если в нормативной документации используется описание диапазона отклонения значения характеристики товара как в положительную, так и в отрицательную сторону, участник должен также указывать как положительную, так и отрицательную величину отклонения, в противном случае использовать только то направление отклонения, которое указано в нормативной документации. В соответствии с данным требованием и пунктами 5.1 и 5.2 ГОСТ 7505-89. "Поковки стальные штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски" участнику закупки надлежало указать отклонения для линейных размеров в положительную и отрицательную стороны и для внутренних размеров - в положительную и отрицательную стороны. |
Заявка N6
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 12 Сведений "Пропан-бутан, смесь техническая": показатель "массовая доля компонентов: - метан-этан - максимальное значение "4 %"; - пропан - минимальное значение "45%"; - сумма бутанов - максимальное значение "55 %"; - непредельные углеводороды - максимальное значение "18 %"; - массовая доля метанола - минимальное значение ">0,001" |
Позиция 12 "Пропан-бутан, смесь техническая": показатель "массовая доля компонентов:
- метан-этан - "3 %";
- пропан - "45%";
- сумма бутанов - "50,5 %";
- непредельные углеводороды - "1,5 %";
- массовая доля метанола - "0,003" |
Предложенная участником общая массовая доля метана-этана, пропана, суммы бутанов, непредельных углеводородов, массовой доли метанола равняется 100,003% и превышает 100%. Данное обстоятельство указывает на недостоверность данных о составе пропана-бутана, смеси технической. |
Позиция 46 Сведений "Поковки из квадратных заготовок": показатель "исходный индекс" - максимальное значение "23", минимальное значение "1"
показатель "отклонения линейных и внутренних размеров" максимальное значение "+/-8 мм" |
По позиции 46 участник закупки не указал конкретный исходный индекс поковки из квадратных заготовок
показатель "отклонения линейных размеров" значение "+0,8 мм" "отклонения внутренних размеров" значение "-0,4 мм" |
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник аукциона обязан в первой части заявки в ряде случаев указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику (часть 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ). В рассматриваемом случае участнику закупки надлежало указать конкретное значение показателя "исходный индекс", которое был бы не меньше 1, но не больше 23.
Согласно инструкции по заполнению заявок в случае если в нормативной документации используется описание диапазона отклонения значения характеристики товара как в положительную, так и в отрицательную сторону, участник должен также указывать как положительную, так и отрицательную величину отклонения, в противном случае использовать только то направление отклонения, которое указано в нормативной документации. В соответствии с данным требованием и пунктами 5.1 и 5.2 ГОСТ 7505-89. "Поковки стальные штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски" участнику закупки надлежало указать отклонения для линейных размеров в положительную и отрицательную стороны и для внутренних размеров - в положительную и отрицательную стороны. |
Заявка N7
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 46 Сведений "Поковки из квадратных заготовок" |
По позиции 46 участник закупки не указал конкретные показатели |
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник аукциона обязан в первой части заявки в ряде случаев указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику (часть 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ). |
Заявка N8
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 21 Сведений "Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки: ПОС40. Страна производства Россия": показатель "Номинальный диаметр круглых прутков" - максимальное значение "40 мм"; показатель "предельное отклонение диаметра круглых прутков" - минимальное значение "_0,24". |
По позиции 21 "Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки: ПОС40. Страна производства Россия" участник закупки не указал конкретные показатели "Номинальный диаметр круглых прутков" и "предельное отклонение диаметра круглых прутков" |
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник аукциона обязан в первой части заявки в ряде случаев указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику (часть 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ). |
Что касается заявок N3 и N 4, то они полностью соответствуют требованиям аукционной документации.
В связи с этим жалобу Заявителя необходимо считать обоснованной в части доводов, оценка которым дана в решении Астраханского УФАС России от 21.04.2016 N 94-РЗ-04-16.
Таким образом, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Премиум" на положения документации об электронном аукционе "Капитальный ремонт помещений и инженерных сетей училища" (номер извещения: 0325100013516000013), утвержденной ФГКОУ АСВУ МВД России, обоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 апреля 2016 г. N 102-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016