Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 апреля 2016 г. N 96-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
в отсутствие государственного заказчика - Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), в присутствии представителей ООО "Гидрострой" Мысенко И.И. (далее - Заявитель) и Уполномоченного учреждения Заказчика - ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" (далее - Уполномоченное учреждение) (юридический адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47; ИНН 3015043348) Рахимова Р.Р. (доверенность от 26.04.2016 N01-07/400), Хаджаева И.Д. (доверенность от 26.04.2016 N 01-07/401) и Солодова А.В. (доверенность от 26.04.2016 N 01-07/399),
рассмотрев жалобу ООО "Гидрострой" (юридический адрес: 414051, г. Астрахань, ул. 3-я Литейная, д. 10; ИНН 3017047299) на действия Уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса по объекту закупки "Проектные и изыскательские работы и разработка проектной и рабочей документации по объекту: "Реконструкция головной стационарной насосной станции "Олинская", рыбозащитного устройства и рыбоотводящего канала, Лиманский район, Астраханская область" (с изменениями от 25.03.2016) (номер извещения: 0325100002416000005) (далее - конкурсная документация), утвержденной ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз", на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.04.2016 поступила жалоба ООО "Гидрострой" на действия Уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса по объекту закупки "Проектные и изыскательские работы и разработка проектной и рабочей документации по объекту: "Реконструкция головной стационарной насосной станции "Олинская", рыбозащитного устройства и рыбоотводящего канала, Лиманский район, Астраханская область" (номер извещения: 0325100002416000005) (с изменениями от 25.03.2016), утвержденной ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" (далее - конкурсная документация).
По мнению Заявителя, решение Уполномоченного учреждения о признании заявки филиала в г. Астрахани АО "ДАР/ВОДГЕО" на участие в открытом конкурсе соответствующей требованиям конкурсной документации, а заявки ООО ПСК "ГЕОэкспресс" - не соответствующей неправомерно, что нарушает требование Закона о контрактной системе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав и оценив доводы сторон, Комиссия установила, что 29.02.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении открытого конкурса N 0325100002416000005 (далее - открытый конкурс) (с изменениями от 25.03.2016) и документация об этом конкурсе.
Оценив указанные извещение и конкурсную документацию на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с названным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 31 Задания на проектирование Части IV.I "Техническое задание" конкурсной документации, установлено, что сдача документации осуществляется в следующие сроки:
- инженерные сроки - до 31.07.2016 г.;
- проектная документация - до 15.11.2016;
- положительное заключение экспертизы - до 28.02.2017;
- рабочая документация - до 10.05.2017.
Пунктом 3.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации (далее - Проект контракта), определено, что исполнитель обязуется приступить к выполнению работ после подписания контракта в течение 5 дней и выполнить работы, предусмотренные пунктом 1.1 Проекта контракта до 10 мая 2017 г. Вместе с тем, данный пункт предусматривает этапность работ, включающая срок разработки исполнителем рабочей документации - до 10.05.2017 (подпункт "г" пункта 3.2 Проекта контракта).
Текст данного пункта Проекта контракта содержит формулировки "... в срок до...".
Предлог "до" употребляется для указания на предел чего-либо, в значении "раньше чего-нибудь" (С.И. Ожегов. Словарь русского языка, 1971, с. 162).
Следовательно, при формулировке срока "до определенной даты" действие, для совершения которого установлен этот срок, к названной дате должно быть уже совершено. Поэтому сама дата, до наступления которой должно быть совершено действие, в такой срок не входит.
Предлог "до" употребляется в значении "исключая" (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1997. С. 526). При толковании соглашения в случае употребления предлога "до" этот день в срок договора не включается (данная правовая позиция подтверждается судебной практикой (Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2015 N 12АП-9136/2015 по делу N А57-7437/2015).
При этом, в пункте 3.4 Проекта контракта указано, что работы по контракту должны быть завершены не позднее 10 мая 2017 г.
Однако пунктом 4 Части II "Информационная карта" конкурсной документации предусмотрены следующие сроки исполнения работ:
- начало - со дня подписания Контракта , окончание работ - май 2017 г. в т.ч.:
1-й этап - инженерно-изыскательские работы - 31.07.2016 г.
2-й этап - разработка проектной документации - 15.11.2016 г.
3-й этап - получение положительного заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" - 28.02.2017 г.
4-й этап - разработка рабочей документации - 10.05.2017 г.
Проанализировав вышеуказанные условия, Комиссия приходит к выводу о том, что Задание на проектирование Части IV.I "Техническое задание" конкурсной документации, Проект контракта и Часть II "Информационная карта" конкурсной документации не соответствуют друг другу в части сроков выполнения работ (этапность), поскольку в конкретной ситуации смысловая нагрузка предлога "до" состоит в том, что указанные даты в пункте 31 Задания на проектирование Части IV.I "Техническое задание" конкурсной документации и подпункте "г" пункта 3.2 Проекта контракта включению в срок выполнения вышепоименованных работ не подлежат.
С учетом изложенного, Уполномоченное учреждение нарушило пункт 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет участнику рассматриваемой закупки однозначно определить срок выполнения работ. Данные действия Уполномоченного учреждения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Кроме того, Комиссия провела внеплановую проверку всей процедуры проведения открытого конкурса и установила следующее.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 12.04.2016 N ПВК2 для закупки N 0325100002416000005 было подано 4 заявки на участие в открытом конкурсе (N 2/01-06/229, N 4/01-06/323, N 5/01-06/324, N 6/01-06/325).
По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе заявка участника закупки под N 2/01-06/229 (ООО ПСФ "ГЕОэкспресс") конкурсной комиссией была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации по основанию, указанному в части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе (протокол рассмотрения и оценки заявок, поданных на открытый конкурс от 20.04.2016 N 2).
Проанализировав представленные все вышеуказанные заявки на участие в открытом конкурсе, Комиссия приходит к выводу о том, что решение Уполномоченного учреждения о признании заявки филиала в г. Астрахани АО "ДАР/ВОДГЕО" на участие в открытом конкурсе соответствующей требованиям конкурсной документации, а заявки ООО ПСК "ГЕОэкспресс" - не соответствующей правомерно.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гидрострой" действия Уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса по объекту закупки "Проектные и изыскательские работы и разработка проектной и рабочей документации по объекту: "Реконструкция головной стационарной насосной станции "Олинская", рыбозащитного устройства и рыбоотводящего канала, Лиманский район, Астраханская область" (с изменениями от 25.03.2016) (номер извещения: 0325100002416000005) обоснованной.
2. Признать ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" не выдавать.
4. Передать материалы дела от 26.04.2016 N 96-РЗ-04-16 соответствующему должностному лицу отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 апреля 2016 г. N 96-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016