Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 апреля 2016 г. N 97-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "НПО Артерия" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области Александро-Мариинской областной клинической больницы (далее - ГБУЗ АО АМОКБ) и члена его аукционной комиссии Котова П.С. (доверенность от 28.12.2015 N75) рассмотрев жалобу ООО "НПО Артерия" (адрес:117105, г.Москва, Варшавское шоссе, д.16, корп.2, эт.1, пом.1, ком.5) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО АМОКБ (адрес:414056, г.Астрахань, ул.Татищева,2) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата иммуноглобулина человеческого антирезус RhoD (реестровый N0325200000616000116), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России (далее также - Управление) 22.04.2016 поступила жалоба ООО "НПО Артерия" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО АМОКБ (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата иммуноглобулина человеческого антирезус RhoD (реестровый N0325200000616000116) (далее - аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия незаконно не допустила к участию в аукционе первую часть заявки Общества.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель ГБУЗ АО "АМОКБ" (являющийся одновременно и членом аукционной комиссии) считает действия аукционной комиссии законными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата иммуноглобулина человеческого антирезус RhoD (реестровый N0325200000616000116) (далее - аукционная документация) были размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в полном объеме 05.04.2016.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2016, на участие в электронном аукционе были поданы 2 аукционных заявки, зарегистрированные под NN1,2.
Аукционная комиссия, рассмотрев данные заявки участников закупки, протоколом от 15.04.2016 приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку под N1, так как участник закупки не указал наименование страны происхождения товаров в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК(ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (согласно приказа министерства экономического развития РФ от 13.11.2015 N847).
Комиссия Управления считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, подавшего заявку под N1, ошибочным ввиду следующего.
П.4.5 аукционной документации установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе должно быть указано наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК(ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что она как того и требовала аукционная документация Заказчика, содержала наименование страны происхождения товара - "Россия", в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК(ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Комиссия Управления отклоняет довод представителя Заказчика о необходимости указания в первой части заявки помимо страны происхождения товара также и кода, указанного в классификаторе.
Ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе прямо запрещает требовать от участников закупки документы и информацию, не предусмотренные ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Ч.3 и ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе не предусматривают предоставление сведений о коде страны происхождения товара.
Кроме того, Заказчик не лишен возможности определить код страны, получив от участника закупки сведения о наименовании страны и воспользовавшись Общероссийским классификатором стран мира.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Однако, аукционная комиссия в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе протоколом от 15.04.2016 приняла решение об отказе участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под N1, в допуске к участию в электронном аукционе.
Данные действия комиссии образуют административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПО Артерия" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО АМОКБ (адрес:414056, г.Астрахань, ул.Татищева,2) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата иммуноглобулина человеческого антирезус RhoD (реестровый N0325200000616000116) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика ГБУЗ АО АМОКБ нарушившей ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата иммуноглобулина человеческого антирезус RhoD (реестровый N0325200000616000116).
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО АМОКБ предписание об устранении нарушений ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата иммуноглобулина человеческого антирезус RhoD (реестровый N0325200000616000116)
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 апреля 2016 г. N 97-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016