Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 апреля 2016 г. N 98-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Найхет" (уведомлено о рассмотрении жалобы), в присутствии представителя государственного заказчика - ГБУ АО "Центр мониторинга в образовании" Донской Н.Н. (доверенность от 29.02.2016 б/н) и членов аукционной комиссии государственного заказчика - ГБУ АО "Центр мониторинга в образовании" Ибрагимова Т.А., Беребицкого Б.З., Осовика М.В., рассмотрев жалобу ООО "Найхет" (место нахождения:115230, г.Москва, ул. Хлебозаводский проезд, д.7, стр.10) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУ АО "Центр мониторинга в образовании" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Красная Набережная, д.40) при проведении электронного аукциона на приобретение компьютеров, принтеров, сканеров, гарнитур (реестровый N0325200022616000014), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.04.2016 поступила жалоба ООО "Найхет" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУ АО "Центр мониторинга в образовании" (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение компьютеров, принтеров, сканеров, гарнитур (реестровый N0325200022616000014) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2016 N0325200022616000014-1 не указано обоснование решения о не допуске первой части аукционной заявки Общества.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель ГБУ АО "Центр мониторинга в образовании" (далее- Заказчик) и члены его аукционной комиссии считают действия Заказчика и аукционной комиссии законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Кроме того представитель Заказчика и члены аукционной комиссии заявили ходатайство о перерыве в рассмотрении дела в связи с предоставлением полного пакета документов по данному электронному аукциону.
Данное ходатайство было удовлетворено, был объявлен перерыв до 28.04.2016 до 14 час. 30 мин.
В указанное время рассмотрение дела было продолжено в том же составе.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
08.04.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона на приобретение компьютеров, принтеров, сканеров, гарнитур (реестровый N0325200022616000014) и документация о нем (далее - аукционная документация).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2016 N0325200022616000014-1 на участие в аукционе были поданы 3 аукционные заявки. Заявки, зарегистрированные под N2, N3 (заявка Заявителя) были не допущены к участию в аукционе аукционной комиссией по п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Однако аукционная комиссия Заказчика в нарушение данной правовой нормы при принятии решения о несоответствии заявок участников закупки требованиям аукционной документации, зарегистрированных под N2, N3, не сослалась на положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе, и на положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2016 N0325200022616000014-1, подписанный следующими членами аукционной комиссии Заказчика: Ибрагимовым Т.А., Беребицким Б.З., Осовиком М.В.
Действия аукционной комиссии образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч 2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
При этом Комиссия, изучив заявки участников закупки зарегистрированных под N2, N3, приходит к выводу об их несоответствии требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
Согласно требованию п. 1.1 технического задания аукционной документации оборудование должно быть новым, не восстановленным, выпущенным в 2016 году, иметь заводскую сборку и выпускаться серийно.
Участник закупки, заявка которого была зарегистрирована под N3 (Заявитель), предложил к поставке оборудование, изготовленное в 2015 году, что не соответствует требованиям аукционной документации Заказчика.
Заявка участника закупки, заявка которого была зарегистрирована под N2, также не соответствует требованиям аукционной документации Заказчика, поскольку в предложенном им корпусе PowerCool S1007BK отсутствуют: фиксатор для блокировки непреднамеренного отсоединения кабеля электрического питания 220 вольт, разъем для подключения батареи, обеспечивающей автономную работу, разъем для подключения считывателя iButton/считывателя бесконтактных карт для включения ПК при предъявлении идентификатора.
Кроме того, на передней панели корпуса отсутствует настраиваемый индикатор критических событий - перегрев, запыленность, вскрытие корпуса, количество внешних отсеков для устройств 3,5 дюйма - 1 шт (а не 2, как указано в техническом задании Заказчика).
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Найхет" на действия государственного заказчика ГБУ АО "Центр мониторинга в образовании" при проведении электронного аукциона на приобретение компьютеров, принтеров, сканеров, гарнитур (реестровый N0325200022616000014) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика ГБУ АО "Центр мониторинга в образовании" нарушившей ч.8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на приобретение компьютеров, принтеров, сканеров, гарнитур (реестровый N0325200022616000014).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 апреля 2016 г. N 98-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016