Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 апреля 2016 г. N 96-16
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 19.04.2016 N 211-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.С. Мухамбаевой на основании поступившего в Астраханское УФАС России обращения Тимофеева О.В. (вх. N 2921 от 29.03.2016) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела 28.04.2016 внеплановую камеральную выборочную проверку государственного заказчика - Службы жилищного надзора Астраханской области (далее - Заказчик) (юридический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Свердлова, 65 Б; ИНН 3015103653; КПП 301501001) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) "Оказание аутсорсинговых услуг" (номер извещения: 0125200003815000001), по результатам которой
УСТАНОВИЛА:
06.05.2015 на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении Заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) "Оказание аутсорсинговых услуг" (номер извещения: 0125200003815000001).
По итогам данной закупки были заключены контракты N 1 от 06.05.2015 (166 666 руб. 67 коп.), N 2 от 01.06.2015 (166 666 руб.) и N 3 от 22.06.2015 (166 667 руб. 33 коп.) (далее - Контракты) с ГБУ АО "Дирекция энергоснабжения и ЖКХ" (ИНН 3015093620; КПП 301501001).
Статьей 94 Закона о контрактной системе определены следующие особенности исполнения контракта. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (часть 9). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10). Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, его форма определяются Правительством Российской Федерации (часть 11).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение), согласно подпункту "б" пункта 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
В рассматриваемом случае Заказчиком приведенная правовая норма не соблюдена, результат исполнения контракта на официальном сайте размещен с нарушением срока, предусмотренного Положением.
Так, 29.05.2015, 15.06.2015 и 26.06.2015 подписаны акты об оказании услуг N 00ГУ-000099, N 00ГУ-000102 и N00ГУ-000106 обеими сторонами Контрактов. Оказанные услуги Заказчиком были оплачены:
- по контракту N 1 от 06.05.2015 в размере 166 666 руб. 67 коп. - 22.05.2015 (платежное поручение N 760 от 22.05.2015);
- по контракту N 2 от 01.06.2015 в размере 166 666 руб. - 16.06.2015 (платежное поручение N 969 от 16.06.2015);
- по контракту и N 3 от 22.06.2015 в неполном размере 31 000 руб. - 26.06.2015 (платежное поручение N 413 от 26.06.2015) и в размере оставшейся части 135 667 руб. 33 коп. - 11.12.2015 (платежное поручение N 459922 от 11.12.2015).
Однако отчет об исполнении указанного контракта в нарушение требований Положения Заказчиком в единой информационной системе так и не размещен (по состоянию на 28.04.2016).
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункт "б" пункта 3 Положения и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Иных нарушений законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Инспекцией не выявлено.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика - Службу жилищного надзора Астраханской области нарушившей часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и подпункт "б" пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093.
2. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 апреля 2016 г. N 96-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016