Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 ноября 2016 г. N 306-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России;
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Федотова А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Эверест" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (414040, Астраханская обл, Астрахань г, Чехова, 10) Рарова А.С. (доверенность б/н от 14.11.2016), Костериной М.А.. (доверенность б/н от 14.11.2016), в присутствии представителя уполномоченного органа администрации муниципального образования "Город Астрахань" Сайфутдиновой А.Ф. (доверенность N30-09-9 от 22.01.2016), рассмотрев жалобу ООО "Эверест" (адрес: 129164, г. Москва, ул. Просп. Мира, д. 118, пом. 1, ком. 1) на действия муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (414040, Астраханская обл, Астрахань г, Чехова, 10) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию административных зданий администрации муниципального образования "Город Астрахань" в объеме, в соответствии с техническим заданием (номер извещения: 0325300006416000877), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 08.11.2016 поступила жалоба ООО "Эверест" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (414040, Астраханская обл, Астрахань г, Чехова, 10) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию административных зданий администрации муниципального образования "Город Астрахань" в объеме, в соответствии с техническим заданием (номер извещения: 0325300006416000877) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная документация Заказчика противоречит положениям Закона о контрактной системе, устанавливающим правила описания объекта закупки.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая проверку законности положений этих извещения и документации.
Комиссия, изучив документы, представленные заказчиком в ходе проведения проверки, заслушав позицию представителя Заказчика, установила, что 22.09.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем в которые, в последующем, вносило изменения (последние из них внесены 26.10.2016). Изучив размещенную информацию и документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Ранее, Астраханским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "СТК" на действия муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (414040, Астраханская обл, Астрахань г, Чехова, 10) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию административных зданий администрации муниципального образования "Город Астрахань" в объеме, в соответствии с техническим заданием (номер извещения: 0325300006416000877) и принято решение N265-РЗ-04-16 от 10.10.2016, а также выдано предписание N265-РЗ-04-16 от 10.10.2016 о внесении изменений в аукционную документацию.
Заказчик во исполнение указанного предписания установил в аукционной документации следующие характеристики товара, который должен использоваться при выполнении работ:
Наименование товара |
ГОСТ, ГОСТ Р |
Жидкое мыло для тела и рук |
|
Мыло туалетное (без запаха) |
|
Хозяйственное мыло твердое 72% |
|
Хозяйственное мыло твердое штамп 72% |
|
Хозяйственное мыло жидкое 72% |
|
Отбеливатель |
|
Порошкообразный отбеливатель |
|
Порошкообразный отбеливатель не содержащий хлора |
|
Стиральный порошок для всех видов тканей |
|
Стиральный порошок с биоактивными добавками |
|
Бумага туалетная с теснением |
|
Перчатки резиновые |
ГОСТ 20010-93 |
Салфетки бумажные |
|
Жидкое санитарно-гигиеническое средство для чистки, дезодорации и удаления загрязнений с унитазов, раковин. Обладает антимикробным действием |
|
Стиральный порошок для ручной стирки и машин |
|
Средство для борьбы с молью. Нетоксично. Добавлять при стирке. |
|
Чистящий порошок для удаления отложений солей жесткости, мочевого камня, ржавчины. Обладает антибактериальным эффектом |
|
Средство для чистки ванн, раковин и унитазов |
|
Средство для подсинивания изделий из всех видов тканей |
|
Сода кальцинированная. Для стирки и кипячения тканей, мытья посуды всех видов |
Установленные характеристики определены Заказчиком в соответствии с правилами описания объекта закупки, закрепленными в ст. 33 Закона о контрактной системе, и не препятствуют участникам закупки надлежащим образом оформить аукционные заявки.
На основании вышеизложенного, основания для выдачи предписания Управлению по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" на действия муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (414040, Астраханская обл, Астрахань г, Чехова, 10) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию административных зданий администрации муниципального образования "Город Астрахань" в объеме, в соответствии с техническим заданием (номер извещения: 0325300006416000877) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 ноября 2016 г. N 306-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016