Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 ноября 2016 г. N 309-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России;
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Федотова А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Тендер-Билд" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (414040, Астраханская обл, Астрахань г, Чехова, 10) Рарова А.С. (доверенность б/н от 14.11.2016), Костериной М.А.. (доверенность б/н от 14.11.2016), в присутствии представителя уполномоченного органа администрации муниципального образования "Город Астрахань" Сайфутдиновой А.Ф. (доверенность N30-09-9 от 22.01.2016), рассмотрев жалобу ООО "Тендер-Билд" (адрес: 129343, г. Москва, ул. Монтажная, д. 9, стр. 1, пом. IV, ком. 48) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (414040, Астраханская обл, Астрахань г, Чехова, 10) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию административных зданий администрации муниципального образования "Город Астрахань" в объеме, в соответствии с техническим заданием (номер извещения: 0325300006416000877), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.11.2016 поступила жалоба ООО "Тендер-Билд" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (414040, Астраханская обл, Астрахань г, Чехова, 10) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию административных зданий администрации муниципального образования "Город Астрахань" в объеме, в соответствии с техническим заданием (номер извещения: 0325300006416000877) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, заявка которого зарегистрирована под N5.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе участников закупки.
Комиссия, изучив документы, представленные заказчиком в ходе проведения проверки, заслушав позицию представителя Заказчика, установила, что 22.09.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем в которые, в последующем, вносило изменения (последние из них внесены 26.10.2016). Изучив размещенную информацию и документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчик установил в аукционной документации следующие характеристики товара, который должен использоваться при выполнении работ:
Наименование товара |
ГОСТ, ГОСТ Р |
Жидкое мыло для тела и рук |
|
Мыло туалетное (без запаха) |
|
Хозяйственное мыло твердое 72% |
|
Хозяйственное мыло твердое штамп 72% |
|
Хозяйственное мыло жидкое 72% |
|
Отбеливатель |
|
Порошкообразный отбеливатель |
|
Порошкообразный отбеливатель не содержащий хлора |
|
Стиральный порошок для всех видов тканей |
|
Стиральный порошок с биоактивными добавками |
|
Бумага туалетная с теснением |
|
Перчатки резиновые |
ГОСТ 20010-93 |
Салфетки бумажные |
|
Жидкое санитарно-гигиеническое средство для чистки, дезодорации и удаления загрязнений с унитазов, раковин. Обладает антимикробным действием |
|
Стиральный порошок для ручной стирки и машин |
|
Средство для борьбы с молью. Нетоксично. Добавлять при стирке. |
|
Чистящий порошок для удаления отложений солей жесткости, мочевого камня, ржавчины. Обладает антибактериальным эффектом |
|
Средство для чистки ванн, раковин и унитазов |
|
Средство для подсинивания изделий из всех видов тканей |
|
Сода кальцинированная. Для стирки и кипячения тканей, мытья посуды всех видов |
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2016г. на участие в аукционе были поданы 2 аукционные заявки, зарегистрированные под NN 4, 5. Всем участникам закупки было отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2016г.
Комиссия, изучив аукционную заявку, зарегистрированную под N4, приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии муниципального заказчика, выразившихся в отказе участнику закупки, подавшему данную заявку, в допуске к участию в электронном аукционе, по следующим основаниям.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 22 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию (составляется в произвольной форме):
- согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Участник электронного аукциона, заявка которого зарегистрирована под N4, не предоставил в первой части своей заявки информацию о наименовании страны происхождения товара.
Комиссия, изучив аукционную заявку Заявителя, зарегистрированную под N5, приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии муниципального заказчика, выразившихся в отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, так как данный участник в первой части своей заявки не предоставил характеристики товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (например для бумаги туалетной с теснением, перчаток резиновых, салфеток бумажных).
Таким образом, основания для выдачи предписания аукционной комиссии муниципального заказчика отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер-Билд" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию административных зданий администрации муниципального образования "Город Астрахань" в объеме, в соответствии с техническим заданием (номер извещения: 0325300006416000877) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 ноября 2016 г. N 309-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016