Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 ноября 2016 г. N 311-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "Стройиндустрия" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского,4) Гайдуковой Ю.Н. (доверенность от 28.07.2016 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" (г.Москва, переулок Митинский 3-й, д.3, этаж 1, ком.119) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания МБОУ г.Астрахани "ООШ N3" по адресу: г.Астрахань, ул.Дальняя,91" (номер извещения: 0825300004216000045), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 10.11.2016 поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания МБОУ г.Астрахани "ООШ N3" по адресу: г.Астрахань, ул.Дальняя,91" (номер извещения: 0825300004216000045) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная документация Заказчика противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая проверку законности положений этих извещения и документации.
Комиссия, изучив документы, представленные заказчиком в ходе проведения проверки, заслушав позицию представителя Заказчика, установила, что 30.09.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем (последние изменения внесены 26.10.2016). Изучив размещенную информацию и документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заявитель полагает, что Заказчик нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В п.22 части II "Техническая часть" информационной карты аукциона установлено, что участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, физические лица не вправе участвовать в электронном аукционе.
Кроме того, в составе документов, предоставляемых в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, помимо прочего, должна быть представлена копия свидетельства о допуске к видам работ, входящим в подпункт 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" пункта 33. "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624, по предмету государственного контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Исходя из вышеизложенного, заключение государственного контракта по предмету аукциона возможно только с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, следовательно, Заказчик в соответствии с Законом о контрактной системе не включил в проект контракта условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, основания для выдачи предписания Заказчику отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту6 "Капитальный ремонт здания МБОУ г.Астрахани "ООШ N3" по адресу: г.Астрахань, ул.Дальняя,91" (номер извещения: 0825300004216000045) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 ноября 2016 г. N 311-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016