Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 ноября 2016 г. N 313-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России;
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие ООО "Ирмар" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя уполномоченного органа - администрации МО "Город Астрахань" Ажмухамбетовой З.Г. (доверенность от 18.08.2016 N30-09-183), являющейся членом аукционной комиссии, а также в присутствии представителя муниципального заказчика МБДОУ г.Астрахани "Детский сад N83 "Звездочка" Тарасовой Л.М. (доверенность от 16.11.2016 N2), рассмотрев жалобу ООО "Ирмар" (адрес: 414051, г.Астрахань, ул.Адм.Нахимова, 109 "а", кв.15) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пищеблока (реестровый номер извещения: 0325300006416001053), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.11.2016 поступила жалоба ООО "Ирмар" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа администрации МО "Город Астрахань" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пищеблока (реестровый номер извещения: 0325300006416001053) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и провести внеплановую проверку.
Представитель Заказчика и уполномоченного органа считают действия аукционной комиссии законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая проверку законности положений этих извещения и документации, а также процедуру рассмотрения заявок участников закупки.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация) были размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в полном объеме 31.10.2016.
Заказчик в п.22 главы II "Техническая часть" аукционной документации установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны
происхождения товара.
Кроме того, аукционная документация в п.4 содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой установлено следующее: "В случае если значения показателей товара в документации Заказчика сопровождаются словами "не более", "не менее", "или", "менее", "более", "от", "до", "не выше", "не ниже", либо представлены диапазоном, то участнику электронного аукциона при подготовке заявки на участие в электронном аукционе следует указывать конкретные (точные) значения показателей используемого при выполнении работ товара без слов "не более", "не менее", "или", "менее", "более", "от", "до", "не выше", "не ниже", без диапазона и иных слов.
В случае если значения показателей товара в документации Заказчика указаны со знаком "/" (слеш), то данные показатели указываются со знаком "/" (слеш).
В случае если значения показателей товара взяты в скобки и отмечены знаком "*", то они являются конкретными (точными), не подлежат изменению (конкретизации) и указываются участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с документацией".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.11.2016 Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку он предоставил показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Изучив аукционную заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что данная заявка не соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика по следующим основаниям:
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина отказа в допуске к участию в аукционе |
П. N12 технического задания аукционной документации "Характеристики (показатели) используемых при выполнении работ материалов (товаров)": Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180. Вязкость при температуре 20 С° - (от 30 м/с)*. Укрывистость высушенной пленки 120 г/м. Степень перетира - 30 мкм. Время высыхания до степени 3 - 1 час. |
П.12 заявки: Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180. Вязкость при температуре 20 С° - 30 м/с Укрывистость высушенной пленки 120 г/м. Степень перетира - 30 мкм. Время высыхания до степени 3 - 1 час. |
Предоставлены показатели вязкости при температуре 20 С° - 30 м/с, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. |
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ирмар" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пищеблока (реестровый номер извещения: 0325300006416001053) не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 ноября 2016 г. N 313-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016