Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 апреля 2016 г. N 04-01|102-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
при участии:
<_> - представитель Уполномоченного органа,
<_> - представитель Заказчика,
рассмотрев жалобу ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" (г. Ульяновск) на действия Заказчика МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги"" (ИНН: 8902008394) при осуществлении закупки "Работы по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования город Лабытнанги на 2017 год и на перспективу до 2032 года" (закупка N 0190300000216000099),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" на положения аукционной документации N 0190300000216000099 на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования город Лабытнанги на 2017 год и на перспективу до 2032 года.
Заказчик - МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги"". НМЦ контракта 1 000 000,00 рублей.
По мнению Заявителя, аукционная документация утверждена с нарушениями положений Закона о контрактной системе:
1) заказчик, устанавливая в документации требование к наличию у исполнителя лицензии на программный продукт, используемый для разработки (актуализации) электронной модели системы теплоснабжения Zulu 7.0. ограничивает право на участие в закупке. Наличие у исполнителя лицензии на программный продукт, используемый для разработки (актуализации) электронной модели системы теплоснабжения Zulu 7.0. не является обязательным требованием к разработчикам схем.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать объект закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика.
Заказчиком - МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги", через уполномоченный орган - отдел по размещению муниципального заказа Администрации города Лабытнанги осуществлено размещении закупки, способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования город Лабытнанги на 2017 год и на перспективу до 2032 года. Извещение N 0190300000216000099 и аукционная документация размещены 05.04.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
По окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе поданы десять заявок.
Из жалобы следует, что в пункт 23 Технического Задания Заказчик установил требование к Участникам: "наличие лицензии на программный продукт, используемый для разработки (актуализации) электронной модели системы теплоснабжения Zulu 7.0.", что является нарушение ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Подпунктом 2 (II часть заявки должна содержать следующие документы и сведения) пункта 1 аукционной документации установлено:
"2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным:
- пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44 - ФЗ или копии этих документов;
Требование не установлено"
Извещением установлены следующие требования к участникам:
"Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Таким образом, наличие лицензии на программный продукт, используемый для разработки (актуализации) электронной модели системы теплоснабжения Zulu 7.0., определенное в 23 Технического задания, является требование к качеству выполнения работ, а не требование к участнику.
Работы по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования город Лабытнанги на 2017 год и на перспективу до 2032 года выполняются в программном комплексе Zulu.
Согласно, ч. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются в том числе программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ).
Частью 1 ст. 1233 ГК РФ установлено, что правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).
Правообладателем геоинформационной системы Zulu 7.0., является ООО "Политерм", Аширов А.А., Озеров Д.А., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации программ для ЭВМ N2009612231 от 30.04.2009 г., выданным Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
Правообладатель предоставляет право использования геоинформационной системы Zulu 7.0. посредствам заключения лицензионного договора (предоставлении лицензии).
Следовательно, использование геоинформационной системы Zulu 7.0., без предоставленной правообладателем лицензии, противоречит требованиям действующего законодательства.
С целью соблюдения норм ГК РФ Заказчиком обоснованно установлено требование к качеству работ, о наличии лицензии на программный продукт, используемый для разработки (актуализации) электронной модели системы теплоснабжения Zulu 7.0.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" на положения аукционной документации N 0190300000216000099 на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования город Лабытнанги на 2017 год и на перспективу до 2032 года необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 апреля 2016 г. N 04-01|102-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016