Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 20 апреля 2016 г. N 04-01|105-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
при участии:
<_> - представитель Единой комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "АвтоПартс" (г. Ярославль) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) (закупка N 0190200000316003091),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "АвтоПартс" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на поставку запчастей для транспортных средств.
Заказчик - ГКУ ЯНАО "Гостинично-транспортный комплекс "Ямальский".
Начальная (максимальная) цена контракта - 339 493,38 рублей.
По мнению Заявителя, решение Единой комиссии о признании второй части его заявки N 3 соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации неправомерно.
Участник электронного аукциона ООО "АвтоПартс" по извещению 0190200000316003091 от 22.03.2016 г. не согласен с решением комиссии о допуске заявки N 3 ООО "АвтоПартс" по причине того, что:
ООО "АвтоПартс" во второй части заявки нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно: не представил документы, согласно п. 3, 4, 7; ч. 5; ст. 66; 44-ФЗ:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31;
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения;
декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства, т.к. участник закупки принадлежит к СМП.
Заказчик Государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Гостинично-транспортный комплекс "Ямальский" не обратил внимание на недостающую информацию во второй части заявки.
Так же в закрытой части заявки приложена Выписка из ЕГРЮЛ старше 6 месяцев, от 27.03.2015.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям Закона о контрактной системе и документации. На основании результатов рассмотрения вторых частей аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации.
Протоколом N 0190200000316003091-Зп от 12 апреля 2016 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в настоящем электронном аукционе. По результатам данного рассмотрения заявка участника закупки ООО "АвтоПартс" (Заявка N 4) была признана соответствующей требованиям ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Участник аукциона ООО "АвтоПартс" представил все документы и информацию, которые должна содержать вторая часть заявки.
Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 содержались во второй части заявки, а именно, функционалом площадки (http://roseltorg.ru) предусмотрено автоматическое подтверждение требованиям при подаче первой части заявки.
Предоставление копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требовалось.
Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения содержалось в аккредитационных документах и сведениях, актуальных на момент окончания подачи заявок на электронной площадке.
Предоставление декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям не требовалось, так как ограничение участия в определении поставщика документацией не предусмотрено
В соответствии с п.4 ч.2 ст. 62 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц должна быть получена не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника аукциона с заявлением об аккредитации.
Из возражений, представленных Заказчиком, установлено, что в ходе торгов ООО "АвтоПартс" снизило начальную (максимальную) цену контракта на 63%.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия при рассмотрении заявки ООО "АвтоПартс" действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, заявка участника была правомерно признана соответствующей.
Между тем, в рамках подготовки решения Комиссии по делу N 04-01/105-2016 от ООО "АвтоПартс" поступило обращение относительно ошибочно размещенного Заказчиком протокола отказа от исполнения контракта.
Из обращения установлено.
22.03.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона (N 0190200000316003091) на право заключения государственного контракта на поставку запчастей для транспортных средств, компания ООО "АвтоПартс" подала заявку на участие в данной закупке.
В то же время, 22.03.2016 г., Заказчик - Государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Гостинично-транспортный комплекс "Ямальский" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона N 0190200000316003092 на право заключения государственного контракта на поставку топливных пеллет, на данную закупку подал заявку ООО ОЛИМП".
Оба участника закупки ООО "АвтоПартс" и ООО "ОЛИМП" участвовали в разных аукционах и являлись победителями в них.
Участник закупки ООО "ОЛИМП" направил Заказчику - Государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Гостинично-транспортный комплекс "Ямальский" Уведомление (исх. N 08 от 18.04.2016 г.) об отказе исполнения контракта по аукциону N 0190200000316003092 за подписью директора ООО "ОЛИМП".
Заказчик - ГКУ ЯНАО "Гостинично-транспортный комплекс "Ямальский" на основании Уведомления участника закупки ООО "ОЛИМП" составил Протокол N 0190200000316003092-4п об отказе от заключения государственного контракта от 19.04.2016 г. и ошибочно разместил данный Протокол на площадке roseltorg.ru для компании ООО "АвтоПартс", а должен был разместить для ООО "ОЛИМП".
Заказчик - ГКУ ЯНАО "Гостинично-транспортный комплекс "Ямальский" сделал ошибку, разместив Протокол N 0190200000316003092-4п от 19.04.2016 г. не по назначению. Заказчик признает свою ошибку.
ООО "АвтоПартс" просит аннулировать Протокол N 0190200000316003092-4п от 19.04.2016 г. на площадке roseltorg.ru для компании ООО "АвтоПартс" и не вносить ООО "АвтоПартс" в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, вышеуказанная информация поступила также и от Заказчика, который просит аннулировать протокол N 0190200000316003092-4п от 19.04.2016 г. на площадке roseltorg.ru для компании ООО "АвтоПартс".
В целях восстановления прав и законных интересов ООО "АвтоПартс" Комиссия считает возможным, без проведения дополнительной внеплановой проверки, выдать Заказчику предписание об отмене Протокола N 0190200000316003092-4п от 19.04.2016 г. об отказе от заключения государственного контракта, размещенный на площадке roseltorg.ru для компании ООО "АвтоПартс".
Руководствуясь пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвтоПартс" (г. Ярославль) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на поставку запчастей для транспортных средств (закупка N 0190200000316003091) необоснованной.
2. Выдать Заказчику ГКУ ЯНАО "Гостинично-транспортный комплекс "Ямальский" предписание об отмене Протокола N 0190200000316003092-4п от 19.04.2016 г. об отказе от заключения государственного контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 20 апреля 2016 г. N 04-01|105-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016