Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 апреля 2016 г. N 596
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Коротковой Ю.Ф. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Чкаловская ЦРБ" (доверенность N 1 от 18.04.2016), |
- Новикова Р.Д.
- Важдаева В.В.
|
-
- |
представителя ФБУ "Нижегородский ЦСМ" (доверенность б/н от 20.04.2016), представителя ФБУ "Нижегородский ЦСМ" (доверенность б/н от 20.04.2016), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области" (далее также - ФБУ "Нижегородский ЦСМ") на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Чкаловская центральная районная больница" (далее также - ГБУЗ НО "Чкаловская ЦРБ") при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ФБУ "Нижегородский ЦСМ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО "Чкаловская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению поверки медицинского оборудования, номер извещения 0332300300016000016.
По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО "Чкаловская ЦРБ" неправомерно признала победителем электронного аукциона ООО "Гормедтехника-НН", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ФБУ "Нижегородский ЦСМ" доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представитель ГБУЗ НО "Чкаловская ЦРБ", присутствующий на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ФБУ "Нижегородский ЦСМ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 22.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению поверки медицинского оборудования, номер извещения 0332300300016000016, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "Чкаловская ЦРБ".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Предметом контракта является оказание услуг по проведению поверки медицинского оборудования с начальной (максимальной) ценой контракта 155 395,12 рублей.
2) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.
В нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона фактически не содержит требований к участникам закупки (например - единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
3) В соответствии с частью 5 статьи 63 и частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение и документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией должны содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.
В нарушение названных норм извещение и документация о проведении электронного аукциона не содержат требование к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.
Таким образом, заказчик признается нарушившим положения части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем документация об электронном аукционе должна содержать помимо прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
В пункте 21 Документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе" заказчиком определены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе. Так, заказчик истребует идентификационный номер налогоплательщика учредителей без слов "при наличии", что противоречит действующему законодательству.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в пункте 21 Документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе заказчик неправомерно истребует документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключить контракт.
Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 6 статьи 31, части 1 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе
5) Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или копии этих документов.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
Пунктом 5 перечня установлено, что оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.
Пунктом 7 документации аукциона установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг), являющихся объектом настоящей закупки, в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Однако в нарушение части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в требованиях к содержанию вторых частей заявок не предусмотрено предоставление в составе вторых частей заявок на участие в аукционе документов, или копий таких документов, подтверждающих непринадлежность участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Кроме того, согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Однако в нарушение части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в требованиях к содержанию вторых частей заявок не предусмотрено предоставление в составе вторых частей заявок на участие в аукционе аттестата аккредитации на проведение поверки средств измерений, либо его копии.
6) 04.04.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1402083 от 04.04.2016.
В соответствии с протоколом N 1402083 от 04.04.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (30.03.2016 15:40) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера. Согласно данному протоколу к участию в электронном аукционе допущены все два участника закупки, подавших заявки на участие в аукционе.
07.04.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 12.04.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 1410357 от 12.04.2016.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 1410357 от 12.04.2016 все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией рассматриваемой закупки.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Гормедтехника-НН" (защищенный номер 763637) с ценой контракта 43 510,48 рублей.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 названного Федерального закона.
Из анализа второй части заявки ООО "Гормедтехника-НН" (защищенный номер 763637) и документов из реестра участников, получивших аккредитацию следует, что участником в составе второй части заявки не представлен аттестат аккредитации на проведение поверки средств измерений.
Из изложенного следует, что, признав заявку под защищенным номером 763637 (ООО "Гормедтехника-НН") несоответствующим требованиям документации об электронном аукционе, несмотря на неправомерность рассматриваемого требования документации, аукционная комиссия ГБУЗ НО "Чкаловская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила, поскольку при принятии решения руководствовалась положениями документации об электронном аукционе.
Таким образом, жалоба ФБУ "Нижегородский ЦСМ" признается необоснованной.
7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения, допущенные Заказчиком, повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений. Указанные нарушения могут быть устранены путём могут быть устранены только путем внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и в документацию об электронном аукционе и отменой аукционной комиссией составленных протоколов.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (АО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Чкаловская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению поверки медицинского оборудования, номер извещения 0332300300016000016, необоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ НО "Чкаловская ЦРБ" - нарушившим требования части 6 статьи 31, части 5 статьи 63, частей 1 и 3 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки АО "ЭТС" предписание об устранении нарушений.
4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4, 4 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 апреля 2016 г. N 596
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016