Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 апреля 2016 г. N 676
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок |
при участии:
- Кузнецова Д.А. - директора ООО "РусПолимерГрупп",
- Бобкова А.В. - представитель ООО "РусПолимерГрупп" (выписка из ЕГРЮЛ),
- Боревич О.С. |
- |
члена аукционной комиссии Администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, |
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РусПолимерГрупп" (далее также - ООО "РусПолимерГрупп") на действия аукционной комиссии Администрации Богородского муниципального района Нижегородской области при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "РусПолимерГрупп" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления в актовом зале МБОУ "Школа N 6", номер извещения 0332300220716000076.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России директор и представитель ООО "РусПолимерГрупп" доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Член аукционной комиссии Администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, присутствующий на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО "РусПолимерГрупп" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 31.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления в актовом зале МБОУ "Школа N 6", номер извещения 0332300220716000076, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает МБОУ "Школа N 6", уполномоченным органом - Администрация Богородского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ОАО "ЕЭТП".
Предметом контракта является выполнение работ по ремонту системы отопления в актовом зале МБОУ "Школа N 6" с начальной (максимальной) ценой контракта 478 026,00 рублей.
2) 11.04.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0332300220716000076-1 от 11.04.2016.
В соответствии с протоколом N 0332300220716000076-1 от 11.04.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (11.04.2016 08:00) поступило 21 заявка на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера. Согласно данному протоколу к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе.
18.04.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 19.04.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0332300220716000076-3 от 19.04.2016.
В соответствии с протоколом N 0332300016816000005-1 от 19.04.2016 заявка под номером 1 (ООО "РусПолимерГрупп") признана несоответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующему основанию: "участник закупки не указал, что не является офшорной компанией. В соответствии с п.п.1.8, п.19, ч.1 Документации об электронном аукционе, а также в соответствии с ч.1, ст. 31 44-ФЗ".
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Аналогичные требования предусмотрены документацией о закупке. При этом оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.
Из анализа второй части заявки участника закупки, подавшего заявки под номером 5 (ООО "РусПолимерГрупп"), и документов, направленных оператором электронной площадки, следует, что участником представлены все необходимые документы и информация, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и документацией о закупке.
Законом о контрактной системе не установлено обязанности участников закупки подтверждать, что они не являются офшорными компаниями.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно признала заявку ООО "РусПолимерГрупп" несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также Закону о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО ""РусПолимерГрупп" признается обоснованной.
Аналогичные основания аукционной комиссией использованы для обоснования признания несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также Закону о контрактной системе заявок под номерами 4, 5, 8, 18.
Кроме того, согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать помимо прочего решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений названного Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Однако в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия включила в протокол подведения итогов электронного аукциона N 0332300220716000076-3 от 19.04.2016 относительно заявки под номером 2 неправомерное обоснование решения о несоответствии данной заявки документации об электронном аукционе (при этом итоговое решение аукционной комиссии относительно данной заявки является правомерным, поскольку участник не продекларировал непринадлежность к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики).
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 2, 6 и 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией, повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдать предписание аукционной комиссии и оператору электронной площадки об устранении допущенных нарушений, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ОАО "ЕЭТП").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "РусПолимерГрупп" на действия аукционной комиссии Администрации Богородского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления в актовом зале МБОУ "Школа N 6", номер извещения 0332300220716000076, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 2, 6 и 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ОАО "ЕЭТП") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 апреля 2016 г. N 676
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016