Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 апреля 2016 г. N 696
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
с участием:
- Черноносова А.В. |
- |
представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Вачского муниципального района Нижегородской области (доверенность N 299 от 27.04.2016), |
- Чирковой И.М. |
- |
представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Вачского муниципального района Нижегородской области (доверенность N 298 от 27.04.2016), |
- Сметаниной Е.В. |
- |
представителя ООО "Дзержинскгоргаз" (доверенность б/н от 01.12.2015), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дзержинскгоргаз" (далее также - ООО "Дзержинскгоргаз") о нарушении аукционной комиссией Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Дзержинскгоргаз" (далее также - ООО "Дзержинскгоргаз") о нарушении администрацией Вачского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту газового оборудования и газопроводов, номер извещения 0132300002816000098 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Дзержинскгоргаз" не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО "Дзержинскгоргаз" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители администрации Вачского муниципального района Нижегородской области, присутствующие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "Дзержинскгоргаз" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 01.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту газового оборудования и газопроводов, номер извещения 0132300002816000098, и документация об электронном аукционе (начальная (максимальная) цена контракта 531 678,10 рублей).
Заказчиком данной закупки выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Вачского муниципального района Нижегородской области. Уполномоченным органом - Администрация Вачского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
2) В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
Пунктом 5 перечня установлено, что выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что извещение об осуществлении закупки и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту газового оборудования и газопроводов, номер извещения 0132300002816000098, не содержит запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) 12.04.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2016 N 1412951.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.
15.04.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 18.04.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2016 N 1418835.
В соответствии с названным протоколом заявка ООО "Дзержинскгоргаз" (защищенный номер N774733) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании пунктов 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: "представлены документы, не подтверждающие полномочия лица на осуществление деятельности эксплуатации взрывоопасных производственных объектов на территории Вачского района Нижегородской области (Места осуществления лицензируемого вида деятельности не соответствуют местонахождению объекта закупки, указанному в аукционной документации п.п.2.1. п.2 раздела II ) , что не соответствует требованиям п. 22 раздела I документации об аукционе в электронной форме".
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Подпунктом 2.3 пункта 22 раздела I документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности эксплуатации взрывоопасных производственных объектов.
Согласно пункту 2.1 раздела II документации об электронном аукционе проведение технического обслуживания газовых сетей и сооружений на них, текущего и планового ремонта и технического обслуживания ГРУ (ГРП, ШРП), технического обслуживания защитных установок (ЭХЗ) должно осуществляться по ряду адресов в р.п. Вача, с. Казаково, с. Звягино, с. Новоселки, с. Яковцево, с. Алтунино, с. Арефино.
Из анализа второй части заявки ООО "Дзержинскгоргаз" следует, что данным участником представлена лицензия NВП-40-001620 от 16.04.2012 бессрочного действия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, находящихся по адресу Нижегородская область, г. Дзержинск, п. Пыра.
Таким образом, лицензия NВП-40-001620 от 16.04.2012 бессрочного действия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, находящихся по адресу Нижегородская область, г. Дзержинск, п. Пыра, выданная ООО "Дзержинскгоргаз" не позволяет указанному участнику в полной мере осуществлять деятельность, связанную с предметом рассматриваемой закупки, так как в указанную лицензию необходимо внести изменения (указать новое место осуществления деятельности) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Дзержинскгоргаз" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "Дзержинскгоргаз" признается необоснованной.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Дзержинскгоргаз" о нарушении аукционной комиссией Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту газового оборудования и газопроводов, номер извещения 0132300002816000098, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признаку совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 апреля 2016 г. N 696
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016