Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 ноября 2016 г. N 2091
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
с участием:
- Костылева Н.Н. |
- |
представителя АО "Четыре стихии" (доверенность от 08.11.2016 N69-2016/Д), |
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность от 11.01.2016 N 1), |
- Гурьевой Е.В. |
- |
главного врача ГБУЗ НО "Детская инфекционная больница N8 г. Нижнего Новгорода", |
- Леванькова А.В. |
- |
представителя ООО "Ю-мекс" (доверенность от 09.11.2016 N21), |
рассмотрев жалобу акционерного общества "Четыре стихии" (далее также - АО "Четыре стихии", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Детская инфекционная больница N8 города Нижнего Новгорода" (далее также - аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба АО "Четыре стихии" о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку концентратора медицинского кислородного, номер извещения 0832200006616000919 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку АО "Четыре стихии" несоответствующей положениям документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель АО "Четыре стихии" позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Главный врач заказчика и представитель уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу АО "Четыре стихии" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Представитель ООО "Ю-мекс" также просит Комиссию Нижегородского УФАС России отказать заявителю в удовлетворении его требований.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 03.10.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку концентратора медицинского кислородного и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "Детская инфекционная больница N8 г. Нижнего Новгорода".
Уполномоченным учреждением выступает ГКУ НО "ЦРЗ НО".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 261 206,68 рублей.
2) 21.10.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2016 N 0832200006616000919-1.
До окончания срока подачи заявок (20.10.2016 09:00) оператору электронной площадки подано три заявки, которым присвоены соответствующие номера.
Все 3 участника закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Нарушений законодательства о контрактной системе при проведении указанной процедуры не выявлено.
24.10.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделал участник закупки, подавший заявку под номером 2 (АО "Четыре стихии").
3) 25.10.2016 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2016 N0832200006616000919-3.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Ю-мекс" (порядковый номер 1), заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка АО "Четыре стихии" (порядковый номер 2) признана несоответствующей требованиям документации о закупке на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно:
- в нарушение положений пункта 22 раздела I документации об электронном аукционе в составе второй части заявки не представлены документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:
- копия регистрационного удостоверения Министерства здравоохранения Российской Федерации (Росздравнадзора) на предлагаемые участником закупки в минимальной комплектации закупаемого оборудования в составе первой части заявки медицинские изделия (в соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416) на: Узел прямой и обратной подачи кислорода; Вентили (Блок шаровых вентилей для переключения основной/резервной подачи кислорода); Тефлоновая лента; Соединительная арматура для подключения кислородного концентратора в систему внутрибольничной магистрали кислорода.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Требования к составу второй части заявки определены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункте 22 раздела I документации об электронном аукционе и не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Анализ второй части заявки АО "Четыре стихии" показал следующее.
Заявитель представил Регистрационное удостоверение на медицинское изделие Концентратор кислородный "Lauf", с принадлежностями от 12.08.2013 NРЗН 2013/1014.
Согласно первой части заявки АО "Четыре стихии" предложен к поставке Концентратор медицинский кислородный "Lauf".
Между тем в минимальную комплектацию данного медицинского изделия не входит Узел прямой и обратной подачи кислорода; Вентили (Блок шаровых вентилей для переключения основной/резервной подачи кислорода); Тефлоновая лента; Соединительная арматура для подключения кислородного концентратора в систему внутрибольничной магистрали кислорода, что следует из Приложения к данному Регистрационному удостоверению, в котором рассматриваемые позиции не указаны.
Следовательно, признав заявку АО "Четыре стихии" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, поскольку фактически документы, подтверждающие соответствие названных товаров требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, не представлены.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения поставщика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу АО "Четыре стихии" о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Детская инфекционная больница N8 города Нижнего Новгорода" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку концентратора медицинского кислородного, номер извещения 0832200006616000919, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 ноября 2016 г. N 2091
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016