Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 ноября 2016 г. N 2148
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Баронова А.П. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Балахнинская центральная районная больница" (доверенность N 102 от 16.11.2016), |
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прометей" (далее также - ООО "Прометей", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Балахнинская центральная районная больница" (далее также - ГБУЗ НО "Балахнинская центральная районная больница") при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Прометей" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО "Балахнинская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку цистоскопа с принадлежностями, номер извещения 0332300184716000059 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Прометей" отсутствовали. Доказательства о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ГБУЗ НО "Балахнинская центральная районная больница" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Прометей" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 21.10.2016 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку цистоскопа с принадлежностями, номер извещения 0332300184716000059 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Балахнинская центральная районная больница".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Предметом контракта является поставка цистоскопа с принадлежностями с начальной (максимальной) ценой контракта - 498 720,00 рублей.
2) В нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении отсутствуют ограничения и преимущества для субъектов малого предпринимательства, в то время как в документации установлены ограничений для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, однако в электронной документации в нарушение части 1 статьи 64 отсутствую преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
3) На основании части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Однако в документации об электронном аукционе отсутствует требование к гарантии производителя цистоскопа с принадлежностями.
4) 02.11.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1614763 от 02.11.2016.
В соответствии с протоколом N 1614763 от 02.11.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (31.10.2016 09:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.
Согласно протоколу N 1614763 от 02.11.2016 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона 1 участника, подавшего заявку.
Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 и 2 (ООО "Прометей") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Обществу с ограниченной ответственностью "Прометей" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
- в п.1 участником указан источник холодного света галогенового типа с не менее двумя встроенными лампами.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
При этом сведения о "наименовании показателя" предоставляемого товара не входят в перечень допустимых к истребованию в составе первых частей заявок сведениям.
Наименование и характеристики товара определены в разделе II документации об электронном аукционе, например:
Номер |
Описание требований |
Кол-во |
Значение |
1 |
Источник холодного света галогенового типа с не менее двумя встроенными лампами |
1 штука |
Наличие |
Комиссия Нижегородского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО "Прометей" пришла выводу, что она соответствует требованиям документации об электронном аукционе содержит конкретные показатели:
Номер |
Описание требований |
Кол-во |
Значение |
1 |
Источник холодного света галогенового типа с не менее двумя встроенными лампами
Осветитель эндоскопический "НТК Азимут плюс" для жесткой эндоскопии, модель 03 Наименование страны происхождения товара: Россия |
1 штука |
Наличие |
соответственно требованиям документации, какой-либо недостоверности не усматривается. Кроме того, инструкция по заполнению заявок не содержит указания о том, что количество ламп в пункте 1 раздела II документации должно быть конкретизировано участником закупки.
Также Комиссия отмечает, что наименование показателей , в том числе по пункту 1 раздела II документации в принципе не может быть изменено участником по его усмотрению, должны быть представлены только конкретные значения по таким показателям в силу Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Следовательно, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Довод представителя заказчика, присутствующего на заседании Комиссии, о наличии в сети Интернет сведений, подтверждающих несоответствие наименования изделия предлагаемого к поставке участником, подавшим заявку под N 2 товара действительности, не может быть принят во внимание, так как информация, представленная в сети Интернет, носит исключительно информационно-ознакомительный характер и не является достоверной.
Следовательно, единая комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе названным участникам по основаниям указанным в протоколе N 1614763 от 02.11.2016, нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения требований части 4 статьи 33, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Балахнинская центральная районная больница", в данном случае не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией, являются существенными, устранение которых возможно только путем отмены составленных протоколов и повторного рассмотрения первых частей заявок.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО "Электронная торговая система").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прометей" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Балахнинская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку цистоскопа с принадлежностями, номер извещения 0332300184716000059, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 4 статьи 33, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки АО "Электронная торговая система" предписание об устранении нарушений.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии В.В. Игошина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 ноября 2016 г. N 2148
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2016