Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 ноября 2016 г. N 2180
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
|
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
|
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
|
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Хазовой Ю.Ю.
- Федяевой В.А.
- Красавина А.Н. - Козынченко В.Б. |
представителя Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N 01-44/Д от 27.01.2016), представителя Муниципального казенного учреждения "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" (доверенность б/н от 17.11.2016), генерального директора ООО "Нижегородстройдиагностика", представителя ООО "Альголь" - заинтересованного лица (доверенность N 823 от 17.11.2016), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижегородстройдиагностика" (далее - ООО "Нижегородстройдиагностика", заявитель) конкурсной комиссией Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Нижегородстройдиагностика" о нарушении конкурсной комиссией Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по обследованию причальной стенки пассажирских причалов и берегоукрепления вдоль трассы напорных канализационных коллекторов для строительства объекта "Реконструкция территории Нижне-Волжской набережной от Канавинского моста до переулка Рыбный Нижегородского района города Нижнего Новгорода", номер извещения 0132300007516000398 (далее по тексту - открытый конкурс).
По мнению заявителя, конкурсная комиссия неправомерно признала заявки ООО "ГТ Север" и ООО "Альголь" соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией, кроме того по мнению заявителя, нарушен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России генеральный директор ООО "Нижегородстройдиагностика" доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода и МКУ "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Нижегородстройдиагностика" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 07.10.2016 в Единой информационной системе размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по обследованию причальной стенки пассажирских причалов и берегоукрепления вдоль трассы напорных канализационных коллекторов для строительства объекта "Реконструкция территории Нижне-Волжской набережной от Канавинского моста до переулка Рыбный Нижегородского района города Нижнего Новгорода", номер извещения 0132300007516000398 и конкурсная документация.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казенное учреждение "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода". Уполномоченным учреждением - Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.
Предметом данной закупки является выполнение работ по обследованию причальной стенки пассажирских причалов и берегоукрепления вдоль трассы напорных канализационных коллекторов для строительства объекта "Реконструкция территории Нижне-Волжской набережной от Канавинского моста до переулка Рыбный Нижегородского района города Нижнего Новгорода".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 362 608,66 рублей.
2) 01.11.2016 состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе NПВК1 от 01.11.2016. Согласно названному протоколу для участия в открытом конкурсе подали заявки ООО "Нижегородстройдиагностика", ООО "ГТ Север", ООО "Альголь" и ООО "НПИ "Исследование мостов и других инженерных сооружений".
02.11.2016 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок N ПРО1 от 02.11.2016.
В соответствии с протоколом N ПРО1 от 02.11.2016 к участию в открытом конкурсе допущены ООО "Нижегородстройдиагностика", ООО "ГТ Север" и ООО "Альголь".
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В подпункте 9.1.1 пункта 9 раздела I конкурсной документации "Требования к участникам" определено, что у участника закупки должен быть в наличии аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Федеральной службой по аккредитации для проведения работ по испытаниям в области:
"Оценка соответствия объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта* требованиям технического регламента "О безопасности объектов внутреннего водного транспорта", утверждённого постановлением Правительства РФ N 623 от 12.08.2010, и ГОСТ Р 54523-2011 "Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния", утверждённого Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.11.2011 N 600-ст.".
*Перечень объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, указанный в аттестате аккредитации испытательной лаборатории (центра), должен включать:
-оградительное, берегоукрепительное гидротехническое сооружение речного порта;
-причал пассажирский.
Требование о предоставлении названных документов (копий) установлено в пункте 11 документации в качестве требования к составу заявки.
При этом технический регламент "О безопасности объектов внутреннего водного транспорта", утверждённый постановлением Правительства РФ N 623 от 12.08.2010, выделяет в отдельную область аккредитации причалы пассажирские.
Согласно описанию объекта закупки (раздел II документации) наименование объекта закупки: выполнение работ по обследованию причальной стенки пассажирских причалов и берегоукрепления вдоль трассы напорных канализационных коллекторов для строительства объекта "Реконструкция территории Нижне-Волжской набережной от Канавинского моста до переулка Рыбный Нижегородского района города Нижнего Новгорода". Также на заседании установлено, что объектом, который необходимо обследовать, является причалом (подтверждается аудиозаписью).
Анализ заявок ООО "ГТ Север" и ООО "Альголь" показал, что в область аккредитации, указанную в аттестатах аккредитации, представленном данными участниками в составе заявки входят только гидротехнические сооружения (без причалов, что не соответствует требованиям конкурсной документации).
Таким образом, конкурсная комиссия, признав заявки ООО "ГТ Север" и ООО "Альголь" соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией, нарушила требования части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В связи с этим жалоба ООО "Нижегородстройдиагностика" признана обоснованной в рассматриваемой части.
3) Кроме того, заявителем оспариваются результаты оценки конкурсных заявок ООО "ГТ Север" и ООО "Альголь" по критерию "Квалификация участников открытого конкурса".
Между тем согласно части 6 статьи 106, пунктов 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы, поданной в административном порядке, не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по такому критерию оценки заявок как "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" при осуществлении закупки на выполнение работ.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО "Нижегородстройдиагностика" и приходит к выводу, что жалоба общества на рассматриваемые действия конкурсной комиссии подлежит оставлению без рассмотрения.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения требований части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные конкурсной комиссией заказчика, являются существенными, устранение которых возможно только путем отмены составленных протоколов и повторного рассмотрения и оценки заявок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Нижегородстройдиагностика" о нарушении конкурсной комиссией Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по обследованию причальной стенки пассажирских причалов и берегоукрепления вдоль трассы напорных канализационных коллекторов для строительства объекта "Реконструкция территории Нижне-Волжской набережной от Канавинского моста до переулка Рыбный Нижегородского района города Нижнего Новгорода", номер извещения 0132300007516000398, обоснованной в части неправомерного признания заявок ООО "ГТ Север" и ООО "Альголь" соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией.
2. В остальной части жалобу ООО "Нижегородстройдиагностика" о нарушении конкурсной комиссией Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по обследованию причальной стенки пассажирских причалов и берегоукрепления вдоль трассы напорных канализационных коллекторов для строительства объекта "Реконструкция территории Нижне-Волжской набережной от Канавинского моста до переулка Рыбный Нижегородского района города Нижнего Новгорода", номер извещения 0132300007516000398, оставить без рассмотрения.
3. Признать конкурсную комиссию Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода нарушившей требования части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии В.В. Игошина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 ноября 2016 г. N 2180
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016