Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 ноября 2016 г. N 2192
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Мельникова С.А.
- Филипова В.В.
- Басарукина С.А.
- Вожика С.В.
- Матвеичева В.П. |
-
-
-
-
- |
представителя ОАО "МИЗ им.М.Горького" (доверенность Nб/н от 17.11.2016), представителя ОАО "МИЗ им.М.Горького" (доверенность Nб/н от 17.11.2016), представителя ОАО "МИЗ им.М.Горького" (доверенность N02/ от 17.11.2016), представителя ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России (доверенность N8/01-03 от 11.01.2016), член Единой комиссии ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России, |
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества "Медико-инструментальный завод им.М.Горького" (далее также - ОАО "МИЗ им.М.Горького", заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Приволжский Федеральный медицинский исследовательский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инструментов, номер извещения 0332100021216000519 (далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОАО "МИЗ им.М.Горького" на действия ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инструментов, номер извещения 0332100021216000519.
По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ОАО "МИЗ им.М.Горького" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представители ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ОАО "МИЗ им.М.Горького" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 28.09.2016 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инструментов, номер извещения 0332100021216000519, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступало Федеральное государственное бюджетное учреждение "Приволжский Федеральный медицинский исследовательский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Оператором электронной площадки являлось ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта являлась поставка инструментов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 247 747,71 рублей.
2) 17.10.2016 Единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0332100021216000519-1 от 17.10.2016.
В соответствии с протоколом N 0332100021216000519-1 от 17.10.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (14.10.2016 12.00) поступило четыре заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера по мере поступления, всех участников аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона.
20.10.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе N 0332100021216000519-2 от 20.10.2016.
25.10.2016 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0332100021216000519-3 от 25.10.2016.
Победителем электронного аукциона признано ОАО "МИЗ им.М.Горького" с ценой контракта 3 909 571,97 рублей, заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.
3) Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 названного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией. Аналогичное требование предусмотрено пунктом 25 документации об электронном аукционе.
Требование об обеспечении исполнения контракта установлено в разделе 7 документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта, являющегося частью аукционной документации, в том числе:
- в случае просрочки исполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом со стороны Исполнителя, Заказчик требует уплату неустойки (штрафов, пени). Штрафы начисляются в виде фиксированной суммы, а пени начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства (при нарушении со стороны Исполнителя сроков поставки товара и при несоответствии качественных и технических характеристик поставляемого товара требованиям спецификации к данному контракту), предусмотренного контрактом, Заказчик взыскивает сумму штрафов и/или пени путем выставления счета или производит оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) (пункт 7.1 проекта контракта);
- обеспечение исполнения Контракта распространяется на обязательства по уплате неустоек в виде штрафов, пени, предусмотренных Контрактом, убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств по Контракту (пункт 8.4 проекта контракта).
07.11.2016 заказчик направил проект контракта ОАО "МИЗ им.М.Горького". Регламентированный срок подписания контракта по данному электронному аукциону установлен 10.11.2016.
09.11.2016 ОАО "МИЗ им.М.Горького" направлен заказчику проект контракта, подписанный ЭЦП и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что ОАО "МИЗ им.М.Горького" в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлена банковская гарантия N 3193/10.16-Г от 09.11.2016.
10.11.2016 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ОАО "МИЗ им.М.Горького", что зафиксировано в протоколе отказа от заключения контракта от 10.11.2016 N0332100021216000297/4.
Согласно протоколу рассмотрения банковской гарантии N0332100021216000297/3 от 10.11.2016 основанием для отказа от заключения контракта явилось несоответствие банковской гарантии требованиям, указанным в пункте 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 названной статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
ОАО "МИЗ им.М.Горького" 09.11.2016 разместило в Единой информационной системе банковскую гарантию N 3193/10.16-Г от 09.11.2016, не соответствующую требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, а именно банковская гарантия содержит только два условия, на которые распространяется обеспечение:
- нарушение Принципалом сроков поставки товаров, предусмотренных Контрактом, за исключением случаев, когда нарушение сроков произошло не по вине Принципала;
- поставки Принципалом предусмотренного Контрактом товара ненадлежащего качества и отказа Принципала от устранения выявленных недостатков.
Аналогичная банковская гарантия (копия) представлена при заключении контракта (направлена ОЭП).
Следовательно, банковская гарантия не содержит условий выплат в случае убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Исполнителем обязательств по Контракту, а также в случае уплаты неустоек в виде штрафов, пени, предусмотренных контрактом.
Кроме того, банковская гарантия содержит условие, препятствующее выплате денежных средств по банковской гарантии, поскольку содержит условие об отказе Бенефициару в удовлетворении его требования полностью или в части, если Контракт прекращен досрочно.
В силу пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе вышеперечисленное является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.
Таким образом, заказчик, отказавшись от заключения контракта с заявителем по основанию, указанному в протоколе рассмотрения банковской гарантии N0332100021216000297/3 от 10.11.2016, требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушил.
Исходя из изложенного, жалоба ОАО "МИЗ им.М.Горького" признается необоснованной.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу открытого акционерного общества "Медико-инструментальный завод им.М.Горького" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Приволжский Федеральный медицинский исследовательский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инструментов, номер извещения 0332100021216000519, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 ноября 2016 г. N 2192
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016