Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 21 апреля 2016 г. N 05-02/59-16
Резолютивная часть решения объявлена 21.04.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26.04.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр юридического сопровождения "Авега" (далее - ООО "ЦЮС "Авега") на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения "Шадринская больница скорой медицинской помощи" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на защиту персональных данных (извещение N 0343200027616000038), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ЦЮС "Авега" (вх. N 2251 от 14.04.2016 г.) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения "Шадринская больница скорой медицинской помощи" (далее-ГБУ "Шадринская больница скорой медицинской помощи") при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на защиту персональных данных (извещение N 0343200027616000038).
В жалобе заявитель указал, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/) опубликован запрос котировок за номером (N 0343200027616000038), объектом закупки является предоставление услуги "Защита персональных данных" для нужд ГБУ "Шадринская больница скорой медицинской помощи" на 2016 г.
В техническом задании котировочной заявки существует требование, по обязательному наличию на момент подачи котировочной заявки на участие в запросе котировок действующей лицензии ФСБ на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем.
Пояснил, что Техническое задание при проведении запроса котировок на защиту персональных данных (извещение N 0343200027616000038) не предусматривает выполнение работ (услуг) из перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность лицензии ФСБ на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, в отношении шифровальных (криптографических) средств.
Указал, что п. 11 Технического задания предусматривает, проведение обучения сотрудников ответственных за организацию обработки персональных данных на территории Заказчика ГБУ "Шадринская больница скорой медицинской помощи" по программе "Организация обработки и защиты персональных данных" с выдачей свидетельств установленного образца о прохождении повышения квалификации, организацией обладающей лицензией на право осуществления образовательной деятельности.
Однако, в требованиях котировочной заявки отсутствует обязательное условие по наличию у Исполнителя лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Полагает, заказчиком допущены нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика полагает, что в действиях ГБУ "Шадринская больница скорой медицинской помощи" отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Считает, что обязательное наличие, на момент подачи котировочной заявки на участие в запросе котировок, действующей лицензии ФСБ на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, обусловлено следующими пунктами п.5, п. 8, технического задания, а именно "п.5. сопровождение и техническая поддержка средств защиты - установка, настройка, разработка соответствующих нормативных актов регламентирующих соответствие установленных средств защиты законодательству Российской Федерации, плановая и внеплановая смена парольной защиты и аутентификации средств защиты. Удаление и добавление пользователей в соответствии с матрицей доступа"; "п.8. оценка требований по защите при внедрении новых информационных систем включает в себя: оценку угроз и уровня защищенности персональных данных при внедрении (исключении) новых информационных систем по обработке персональных данных. При необходимости разрабатывается новый пакет организационно распорядительной документации, устанавливаются и настраиваются средства защиты информации".
Выполнение работ, по вышеуказанным пунктам технического задания предполагает обязательное наличие лицензии ФСБ на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, в отношении шифровальных (криптографических) средств, а именно на следующие виды работ из перечня Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)": монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств (п.12 перечня лицензируемых видов деятельности); монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем (п.13 перечня лицензируемых видов деятельности), работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (п.20 перечня лицензируемых видов деятельности).
Полагает, что п. 11 технического задания: Обучение сотрудников ответственных за организацию обработки персональных данных на территории Заказчика ГБУ "Шадринская больница скорой медицинской помощи" по программе "Организация обработки и защиты персональных данных" с выдачей свидетельств установленного образца о прохождении повышения квалификации, не предполагает наличие у Исполнителя лицензии па право осуществления образовательной деятельности, так как обучение может проводить субподрядная организация, имеющая право выдавать документы, подтверждающие повышение квалификации сотрудников.
Считает, что жалоба заявителя является не обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 08.04.2016 г. в единой информационной системе было опубликовано извещение N 0343200027616000038 о проведении запроса котировок на защиту персональных данных.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 93 833 рублей 00 копеек.
Заказчиком является государственное бюджетное учреждение "Шадринская больница скорой медицинской помощи".
Дата подачи заявок - 08.04.2016, дата окончания подачи заявок - 15.04.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.04.2016 года поступила 1 заявка, заявка соответствует требованиям.
Контракт на дату заседания комиссии Курганского УФАС России не заключен.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В силу ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В п. 11 Технического задания указано: обязательно наличие на момент подачи котировочной заявки на участие в запросе котировок действующей лицензии ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, лицензии ФСБ на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Следовательно, обязанности предоставления лицензии ФСБ в составе заявки не предусмотрено.
Форма котировочной заявки размещена в единой информационной системе 08.04.2016, предоставление лицензии ФСБ в составе заявки не указано.
Далее, довод заявителя о том, что в требованиях котировочной заявки отсутствует обязательное условие по наличию у Исполнителя лицензии на право осуществления образовательной деятельности не нашел своего подтверждения.
Согласно техническому заданию, размещенному в единой информационной системе 08.04.2016, услуга оказывается специалистами исполнителя на территории Заказчика.
Согласно п. 2.2 Проекта контракта все расходы Исполнителя, в том числе расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, а также затраты, связанные с выполнением обязательств по контракту включены Исполнителем в цену контракта.
Таким образом, исполнитель обязан оказать услуги, предусмотренные контрактом, при этом возможно привлечение третьих лиц без затрат со стороны заказчика.
Комиссия Курганского УФАС России, оценив условия договора выполнения работ, с учетом отсутствия в извещении о запросе котировок требования о выполнении работ лично, исходя из пояснений заказчика, приходит к вводу, что заявку на участие в запросе котировок вправе подать участник закупки, не имеющий лицензии на право осуществления образовательной деятельности, в силу возможности привлечения участником закупки организаций, имеющих необходимую лицензию.
Следует отметить, что согласно п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России18.02.2016 года рассмотрена жалоба ООО "ЦЮС "Авега" на действия заказчика ГБУ "Шадринская больница скорой медицинской помощи" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на защиту персональных данных (извещение N 034320002761600038) и проведена внеплановая проверка всей процедуры осуществления закупки.
В результате рассмотрения вышеуказанной жалобы и проведения внеплановой проверки закупки (извещение N 034320002761600038) Комиссией Курганского УФАС России в действиях заказчика не выявлено нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦЮС "Авега" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 21 апреля 2016 г. N 05-02/59-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016