Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 апреля 2016 г. N 1232/2
Резолютивная часть решения оглашена 14.04.2016 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 19.04.2016
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.04.2016 N 107 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства Шебекинского района", уполномоченного органа - Комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района, в отсутствие представителей заявителя - ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено), рассмотрев материалы дела N 164-16-Т по жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения документации открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство блока начальных классов, п. Маслова Пристань Шебекинского района" (окончание работ) (закупка N0126300017916000001) (далее - Открытый конкурс), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения документации Открытого конкурса.
Из жалобы следует, что документация Открытого конкурса не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно в документации Открытого конкурса:
1) не установлен конкретный срок действия контракта, в связи с чем, невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;
2) в нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе не установлен запрет, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. N 1457 ""О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями., находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено" (далее - Постановление N 1457).
Заказчик - МКУ "Отдел капитального строительства Шебекинского района" представил возражение на жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ", в котором утверждает, что при формировании документации Открытого конкурса заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе, в связи с чем, считает жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ", полностью поддержали.
Представитель уполномоченного органа - Комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района поддержала доводы заказчика, доводы жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" считает необоснованными.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.02.2016 размещены извещение и документация Открытого конкурса.
Объект закупки - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство блока начальных классов, п. Маслова Пристань Шебекинского района" (окончание работ).
Начальная (максимальная) цена контракта - 50 014 600,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" контракт по результатам Открытого конкурса не заключен.
1. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 1, п. 3 ст. 425 Гражданского кодекса РФ контракт становится обязательным для сторон с момента его заключения и по общему правилу действует до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.
В соответствии со ст. 720 Гражданского кодекса РФ обязательства по контракту на выполнение подрядных работ считаются выполненными, когда работа была принята покупателем (заказчиком) и согласно ст. 711 Гражданского кодекса РФ была произведена ее оплата.
Согласно п. 3.1 проекта муниципального контракта документации Открытого конкурса определены следующие сроки выполнения работ: начало выполнения работ - со дня заключения контракта, окончание выполнения работ - 01 августа 2016 года.
Пунктом 7.1 проекта муниципального контракта документации Открытого конкурса предусмотрено, что оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Муниципального заказчика в течение 90 банковских дней с момента оформления справки N КС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата от 11.11.1999 N 100 в пределах 90% их стоимости. 10% стоимости работ остается у Муниципального заказчика и оплачивается Подрядчику при окончательном расчете.
Согласно п. 7.2 проекта муниципального контракта документации Открытого конкурса Акты КС-2, утвержденные Постановлением Госкомстата от 11.11.1999 N 100 оформляются на основании фактически выполненных объемов работ с учетом индекса удорожания сметной стоимости и предоставляются Генеральным подрядчиком до 22 числа отчетного месяца.
В соответствии с п. 7.3 проекта муниципального контракта документации Открытого конкурса окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Муниципальным заказчиком после полного исполнения Генеральным подрядчиком взятых на себя обязательств по настоящему контракту, в течение 90 банковских дней с момента сдачи объекта.
Согласно п. 8.1 проекта муниципального контракта документации Открытого конкурса Муниципальный заказчик, получивший письменное сообщение Генерального подрядчика о завершении работ на объекта, в течение 2 рабочих дней организует приемку объекта в соответствии со ст. 720 ГК РФ.
Таким образом, путем суммирования сроков исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, можно определить срок действия контракта, а также срок действия банковской гарантии, что указывает на необоснованность довода заявителя в части несоблюдения заказчиком требований ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
2. Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями., находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
В указанный Перечень, в том числе, включены работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).
Согласно извещению и документации Открытого конкурса закупка N0126300017916000001 осуществляется с целью определения подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство блока начальных классов, п. Маслова Пристань Шебекинского района" за счет бюджетных средств.
В извещении о проведении Открытого конкурса содержится информация о требованиях, установленных к участникам конкурса, в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В п. 15 Раздела II "Информационная карта конкурса" документации Открытого конкурса установлено следующее требование: "В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" устанавливается запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".
Таким образом, в документации Открытого конкурса содержится запрет, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. N 1457, что указывает на необоснованность довода заявителя в части несоблюдения заказчиком требований ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 апреля 2016 г. N 1232/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016