Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 апреля 2016 г. N 17
20.04.2016 |
г. Белгород |
Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 14.04.2016 N 111 "О проведении внеплановой проверки", информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от Государственного учреждения - Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ БРО ФССП РФ).
Инспекция Белгородского УФАС России (далее - Инспекция), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.04.2016 N 111, при участии представителей заказчика - ГУ БРО ФССП РФ, проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 99а/2014 на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники (закупка N 0226100001016000142) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 11.04.2016 поступило обращение ГУ БРО ФССП РФ, содержащее информацию о технической ошибке, выразившейся в указании в пунктах 7, 8, 9 таблицы Раздела III "Техническое задание" документации об Аукционе количества отпечатков страниц - 2000, несоответствующих потребности Заказчика - 1000 страниц.
Ввиду того, что техническая ошибка выявлена после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, ГУ БРО ФССП РФ просит выдать соответствующее предписание для внесения изменений в документацию об Аукционе.
Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от ГУ БРО ФССП РФ, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку документации по организации и проведению Аукциона, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.03.2016 размещены извещение и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 202 331,70 рублей.
Объект закупки - расходные материалы для средств вычислительной техники.
На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Из п. 9 Раздела II ""Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе следует, что наименование и описание объекта закупки указано в Разделе III "Техническое задание" документации об Аукционе.
Согласно Разделу III "Техническое задание" документации об Аукционе к поставке, среди прочего, требуется:
7 |
Картридж 106R01633 |
Тонер - картридж для многофункционального устройства Xerox WorkCenter 6015N, цвет тонера желтый. Количество отпечатков 2000 страниц при 5% заполнении страницы. Оригинальный. |
1 |
8 |
Картридж 106R01632 |
Тонер - картридж для многофункционального устройства Xerox WorkCenter 6015N, цвет тонера пурпурный. Количество отпечатков 2000 страниц при 5% заполнении страницы. Оригинальный. |
1 |
9 |
Картридж 106R01631 |
Тонер - картридж для многофункционального устройства Xerox WorkCenter 6015N, цвет тонера голубой. Количество отпечатков 2000 страниц при 5% заполнении страницы. Оригинальный. |
1 |
На заседании Инспекции представители ГУ БРО ФССП РФ пояснили, что потребностью заказчика является приобретение картриджей по указанным пунктам таблицы с количеством отпечатков не 2000, а 1000 страниц при 5% заполнения страницы. Указали, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована с учетом закупки картриджей с количеством отпечатков 1000 страниц при 5% заполнения страницы, что подтверждается представленными на заседание Инспекции коммерческими предложениями, на основании которых сформирована начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении указанной закупки.
Таким образом, исходя из потребности заказчика, обоснования начальной (максимальной) цены контракта следует, что пунктами 7, 8, 9 таблицы Раздела III "Техническое задание" документации об Аукционе необходимы к поставке картриджи с количеством отпечатков 1000 страниц при 5% заполнения страницы, вместо указанных в документации об Аукционе 2000 страниц, то есть объект закупки при проведении Аукциона носит не объективный характер, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Государственного учреждения - Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 апреля 2016 г. N 17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016