Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 апреля 2016 г. N 1318/2
Резолютивная часть решения оглашена 21.04.2016 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 26.04.2016
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.04.2016 N 114 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Пожарный Эксперт" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - БГТУ им. В.Г. Шухова, в отсутствие представителей заявителя - ООО "Пожарный Эксперт" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 175-16-Т по жалобе ООО "Пожарный Эксперт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации в здании главного учебного корпуса (закупка N 0326100004116000013) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Пожарный Эксперт" на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно и необоснованно отказала участнику аукциона ООО "Пожарный Эксперт" в допуске к участию в Электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, не указано количество поставляемого товара, предусмотренное документацией об Электронном аукционе в пунктах 1-46 таблицы "Требования к материалам".
Заявитель считает, что заявка ООО "Пожарный Эксперт" была подана на участие в Электронном аукционе в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
Заказчик - БГТУ им. В.Г. Шухова считает действия аукционной комиссии правомерными, жалобу ООО "Пожарный Эксперт" необоснованной, т.к. заявка этого участника аукциона не соответствовала требованиям документации об Электронном аукционе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Пожарный Эксперт", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.03.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации в здании главного учебного корпуса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 580 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Пожарный Эксперт" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 12.2.2.3б) Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены следующие требования к срдержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: "Согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозхначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В Части V "Инструкция по заполнению первой части заявки" документации об Электронном аукционе указано: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные* показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Части III "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ", и указание на товарный знак (его словесное обозхначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
*К конкретным показателям относятся: функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики используемых при выполнении работ товаров, характеристики безопасности и иные показатели связанные с определением соответствия используемых при выполнении работ товаров (материалов), установленным Заказчиком требованиям. Требования к товарам (материалам), используемых при выполнении работ указанных в Части III "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ". Все сведения, представленные участником закупки, в составе первой чвасти заявки, и описывающие показатели, связанные с определением соответствия использцуемых при выполнении работ товаров установленным документацией требованиям, должны являться конкретными показателями.
В Части III "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" содержится "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ "Выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации в здании главного учебного корпуса", включающее "ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ на выполнение работ по монтажу распредкелительной системы безопасности в Главном и аудиторном корпусах БГТУ им. В.Г. Шухова" (далее - ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ).
В ТРЕБОВАНИЯХ К МАТЕРИАЛАМ указаны наименования используемых материалов, а также установлены требования к показателям характеристик материалов, включающие количество, гарантию, год выпуска товара.
Таким образом, согласно вышеперечисленным требованиям документации об Электронном аукционе, в составе первой части заявки на участие в Электронном аукционе требовалось указать конкретные показатели характеристик материалов, в т.ч. по показателю - количество материалов, используемых при выполнении закупаемых работ.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что показатель по количеству материалов является важным показателем, отражает характеристики применяемых материалов, т.к. изменение такого количества может привести к ухудшению качества системы пожарной сигнализации в здании главного учебного корпуса.
Согласно Протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0326100004116000013 от 08.04.2016 на участие в Электроннном аукционе подано 8 заявок от участников закупки. По решению аукционной комиссии три участника закупки не допущены к участию в Электронном аукционе, в т.ч. ООО "Пожарный Эксперт".
Из протокола N 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0326100004116000013 от 08.04.2016 следует, что ООО "Пожарный Эксперт" не допущено к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: "В 1-й части заявки на участие в электронном аукционе Участником закупки не представлены конкретные показатели, а именно, не указано количество поставляемого товара, предусмотренное документацией об электронном аукционе в пунктах 1-46 таблицы "Требования к материалам".
Анализ заявки ООО "Пожарный Эксперт" показал, что в первой части заявки этого участника аукциона отсутствуют конкретные показатели по количеству используемых материалов, необходимых для выполнения закупаемых работ, что не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе, установленным в ТРЕБОВАНИЯХ К МАТЕРИАЛАМ (Часть III "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ").
Таким образом, довод заявителя о неправомерном отказе ООО "Пожарный Эксперт" в допуске к участию в Электронном аукционе является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пожарный Эксперт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 апреля 2016 г. N 1318/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016