Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 мая 2016 г. N 1451/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.04.2016 N 126 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "РИНЕКС" (далее - Комиссия), в присутствии представителя заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "РИНЕКС" (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 188-16-Т по жалобе ООО "РИНЕКС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей и комплектующих к электронно-вычислительной технике для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Белгородской области (закупка N 0126100005716000060) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "РИНЕКС" (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что на стадии заключения контракта по результатам Аукциона Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе. Заказчиком направлен Заявителю для подписания проект государственного контракта с ценой, сниженной на 15% цены, предложенной победителем Аукциона, т.к. на участие в Аукционе была подана заявка участника закупки, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения (в соответствии с п. 7 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Заявитель считает, что применение к предложенной им цене контракта преференций в размере 15% является неправомерным и необоснованным.
Заказчик - управление Росреестра по Белгородской области не согласился с доводами жалобы ООО "РИНЕКС", представил возражение, считает действия по заключению контракта соответствующими нормам Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика при рассмотрении дела поддержал доводы, изложенные в возражении, сообщил, что применение к предложенной Заявителем цене контракта преференций в размере 15% осуществлено в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы Заявителя.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "РИНЕКС", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.03.2016 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Объект закупки - поставка запасных частей и комплектующих к электронно-вычислительной технике для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Белгородской области (код по ОКПД2 26.20.40.190).
Начальная (максимальная) цена контракта 207 302,48 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Пунктом 11.2.5.6 документации об Аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Участникам, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014) - предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15%.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0126100005716000060-3 от 12.04.2016 участник закупки ООО "РИНЕКС" признан победителем Аукциона.
Заказчиком в ЕИС был размещен проект государственного контракта, в котором предложенная победителем Аукциона цена снижена на 15% (в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155).
Статьей 14 Закона о контрактной системе установлен национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе Министерством экономического развития Российской Федерации утвержден приказ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ).
Указанный Приказ определяет условия допуска определенных товаров, происходящих из иностранных государств, к которым, среди прочих, относятся компьютеры и периферийное оборудование (код по ОКПД2 26.20.40.190).
Исходя из п. 3 Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно п. 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в Аукционе, признанного победителем закупки, к поставке предложен товар иностранного происхождения (Китай). Вместе с тем, предложение участника закупки с порядковым номером заявки N7 содержит предложение о поставке Заказчику товара, среди прочего, Российского происхождения.
Согласно пп. "в" п. 8 Приказа, преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов не применяются в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров Российского, Белорусского и (или) Казахстанского происхождения.
Таким образом, Заявителю, признанному победителем Аукциона, предложившего к поставке товар иностранного происхождения (Китай) и принимая в расчет, что в Аукционе участвовала заявка участника закупки, в составе которой предложен товар Российского происхождения, Заказчиком правомерно направлен проект государственного контракта с ценой, сниженной на 15 процентов от предложенной Заявителем цены в ходе проведения Аукциона.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РИНЕКС" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 мая 2016 г. N 1451/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016