Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 ноября 2016 г. N 3582/2
Резолютивная часть решения оглашена 17.11.2016 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 22.11.2016
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.11.2016 N 345 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Адмирал", в составе: Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
в присутствии представителей заказчика администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области - Ч. (доверенность от 17.11.2016 N 6928), Р. (доверенность от 17.11.2016 N 6929) в отсутствие представителей заявителя - ООО "Адмирал" (надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела N 429-16-Т по жалобе ООО "Адмирал" на действия заказчика и котировочной комиссии при проведении предварительного отбора участников закупки на поставку палаток, тентов, спальных мешков, в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Волоконовского района Белгородской области (извещение N 0126300004316000094), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Адмирал" на действия заказчика и котировочной комиссии при проведении предварительного отбора участников закупки на поставку палаток, тентов, спальных мешков, в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Волоконовского района Белгородской области (извещение N 0126300004316000094) (далее - Предварительный отбор).
В жалобе заявитель указывает, что им в адрес заказчика была направлена курьерской службой заявка на участие в Предварительном отборе. Отмечает, что заявка соответствовала извещению о проведении Предварительного отбора и направлена в надлежащий срок, в подтверждение своих доводов заявитель приложил к жалобе копии сопроводительных документов с отметкой о получении заявки заказчиком. Однако, в протоколе рассмотрения заявок на участие в Предварительном отборе указано, что на участие в Предварительном отборе не было подано ни одной заявки.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласны. Представили письменные возражения на указанную жалобу, в соответствии с которыми считают, что действия заказчика и котировочной комиссии соответствуют положениям Закона о контрактной системе, а заявка ООО "Адмирал" направлена не надлежащим образом. Указали, что заявка от ООО "Адмирал" в администрацию муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области не поступала.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Адмирал", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.10.2016 размещено извещение о проведении Предварительного отбора.
Объект закупки - проведение предварительного отбора участников закупки на поставку палаток, тентов, спальных мешков, в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Волоконовского района Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 0,03 рубля.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В соответствии с ч. 7 ст. 80 Закона о контрактной системе заявки на участие в предварительном отборе подаются в срок и по форме, которые указаны в извещении о проведении предварительного отбора.
В соответствии с извещением о проведении Предварительного отбора дата подачи заявок -07.10.2016, дата и время окончания подачи заявок - 28.10.2016.
Согласно сопроводительным документам представленным заявителем (копия квитанции почтового отправления N EA413702309RU), заявка направлена заказчику 18.10.2016 и получена заказчиком 26.10.2016.
В соответствии с извещением о проведении Предварительного отбора почтовым адресом направления заявки является: 309650, Белгородская обл., Волоконовский район, п. Волоконовка, ул. Ленина.60, кабинет N46 (отдел муниципальных закупок и развития предпринимательства).
Согласно сопроводительным документам представленным заявителем заявка направлена заказчику по адресу, соответствующему извещению о проведении Предварительного отбора.
Таким образом, ООО "Адмирал" исполнило требования извещения о проведении Предварительного отбора в части подачи заявки.
Согласно протоколу предварительного отбора от 01.11.2016 NП1 для закупки N0126300004316000094 для участия в предварительном отборе до окончания указанного в извещении о проведении предварительного отбора срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.
При рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что конверт с корреспонденцией от ООО "Адмирал" доставил курьер почтовой службы не в кабинет N 46, как указанно в извещении о проведении Предварительного отбора. Данную корреспонденцию получил сотрудник администрации находящийся на дежурстве в администрации. Так как на конверте получателем указано должностное лицо заказчика, указанное в извещении о проведении Предварительного отбора, как ответственный исполнитель по закупке: заместитель руководителя аппарата главы администрации района - секретарь Совета безопасности района, то конверт с вложениями был передан ему.
По мнению представителей заказчика, ООО "Адмирал" указало получателем лицо, не уполномоченное принимать заявки, в связи с этим данная заявка не попала на рассмотрение котировочной комиссии.
Согласно ч. 9 ст. 80 Закона о контрактной системе каждая заявка на участие в предварительном отборе, поданная в срок, указанный в извещении о проведении предварительного отбора, регистрируется заказчиком.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Адмирал" исполнены требования извещения о проведении Предварительного отбора в части подачи заявки, обществом указан адрес, соответствующий адресу нахождения заказчика и котировочной комиссии. Тот факт, что письмо передано курьером не в кабинет N 46 администрации не указывает на то, что ООО "Адмирал" нарушило порядок подачи заявки. Администрация муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области, являясь представителем заказчика и котировочной комиссии, обязана вести контроль входящей корреспонденции и передачу ее в соответствующее структурное подразделение.
Таким образом, заказчиком не приняты надлежащие меры по принятию и регистрации заявки ООО "Адмирал" на участие в Предварительном отборе, что указывает на нарушение ч. 9 ст. 80 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Адмирал"" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области нарушение ч. 9 ст. 80 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 ноября 2016 г. N 3582/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016