Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
- от МКУ Муниципальные закупки города (далее также - Уполномоченный орган) Мотовиловой К.В., Негодина В.В., (по доверенности);
- от Тюменской городской Думы (далее также - заказчик) - Герасимовой Н.Н. (по доверенности);
- от АНО "Тюменские известия" (далее - Общество, заявитель) Костров А.И. (по доверенности);
рассмотрев жалобу АНО "Тюменские известия" на действия заказчика: Тюменская городская Дума, уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0060/16 (реестровый номер закупки 0167300000516000174) на оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в печатном издании - газете (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 06.04.2016г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 07.04.2016 г. N 97 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (N0167300000516000174).
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии по отклонению второй части заявки, по основанию предусмотренному признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69, п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, п.п. 2 п.1.5.1.2. Раздела 1, п.32 Раздела 2 Части 1 документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что участник закупки не предоставил документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки или копии этих документов: свидетельство о регистрации средства массовой информации печатного издания - газеты (участником аукциона является Автономная некоммерческая организация "Тюменские известия", но в составе заявки приложено свидетельство о регистрации средства массовой информации на другое юридическое лицо -"Редакция общественно-политической газеты Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа "Парламентская газета "ТЮМЕНСКИЕ ИЗВЕСТИЯ") (далее-Редакция).
Представители уполномоченного органа возражали против заявленных доводов, по основаниям, изложенным в письменном пояснении (письмо от 13.04.2016 N 443), согласно которым действия комиссии считают незаконными и необоснованными.
Представитель заказчика доводы уполномоченного органа поддержал в полном объеме, а также приобщили письменные пояснения (письмо от 13.04.2016 N1).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, МКУ Муниципальные закупки, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого аукциона в электронной форме (N0167300000516000174) в интересах Тюменской городской думы на оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думой в печатном издании - газете N АЭ -0060/16.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе). была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000516000174.
В соответствии с п.1 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.1 ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона.
Согласно извещению, документации об аукционе в электронной форме АЭ-0060/16 предусмотрено требование к содержанию и составу заявки участника закупки, а именно: документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки или копии этих документов: - свидетельство о регистрации средства массовой информации печатного издания - газеты (далее-Свидетельство).
Протоколом заседания аукционной комиссии от 28.03.2016 г. N1/АЭ-0060/16 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69, п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, п.п. 2 п.1.5.1.2. Раздела 1, п.32 Раздела 2 Части 1 документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что участник закупки не предоставил документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки или копии этих документов: свидетельство о регистрации средства массовой информации печатного издания - газеты (участником аукциона является Автономная некоммерческая организация "Тюменские известия", но в составе заявки приложено свидетельство о регистрации средства массовой информации на другое юридическое лицо - "Редакция общественно-политической газеты Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа "Парламентская газета "ТЮМЕНСКИЕ ИЗВЕСТИЯ") (далее-Редакция).
Согласно жалобе заявитель считает, что являясь издателем Парламентской газеты "Тюменской известия", зарегистрированной в соответствии со Свидетельством вправе выступать ее представителем в отношениях с третьими лицами, в том числе и участвовать в электронных аукционах на основании Договора от 05.05.2009 г.
Согласно ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее "Закон о СМИ") под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации.
Под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода.
В соответствии со статьей 22 Закона о СМИ редакция и издатель вправе заключить договор, в котором определяются производственные, имущественные и финансовые отношения между ними, взаимное распределение издательских прав, обязательства издателя по материально-техническому обеспечению производства продукции средства массовой информации и ответственность сторон. Учредитель, редакция (главный редактор) и издатель могут заключать также иные договоры между собой, а также с распространителем.
Как следует из договора от 05.05.2009 г. заключенного между Редакцией и Заявителем Предметом договора является:
1. Передача Редакцией последнему функций издателя газеты "Парламентская газета" "ТЮМЕНСКИЕ ИЗВЕСТИЯ";
2. Осуществление Заявителем организационного, финансового, материально-технического и имущественного обеспечения деятельности Редакции, исходя из своих возможностей в соответствии с производственной необходимостью, ведение хозяйственного расчета, снабжения, расходования материалов, списания издержек производства, бухгалтерского учета, отчетности и контроля.
3. Организация трудовых отношений с работниками Редакции;
4. Передача Заявителю обязательственных отношений с третьими лицами от имени Редакции;
5. Сохранение Редакцией своих прав, предусмотренных законодательством РФ и Уставом редакции;
6. Недопустимость издателя вмешиваться в деятельность Редакции;
По смыслу условий договора от 05.05.2009 г. усматривается, что Редакция передает Заявителю функции издателя, одновременно оставляя за Редакцией право профессиональной самостоятельности и недопустимости издателя вмешиваться в деятельность Редакции.
Исходя из буквального толкования договора от 05.05.2009 г., следует, что Редакция не наделила Заявителя правом осуществлять свою деятельность как редакцию на основе профессиональной самостоятельности в рамках выданного Свидетельства, а только передала функции издателя для организации материально-технического обеспечения производства продукции средства массовой информации.
Исходя из вышеперечисленного, определить соответствие документов подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации и требованиям аукционной документации не представляется возможным.
Таким образом, решение членов аукционной комиссии о признании заявки заявителя на участие в аукционе в электронной форме АЭ-0060/16 не соответствующей требованиям на основании п.1 ч.6 ст.69, п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, п.п. 2 п.1.5.1.2. Раздела 1, п.32 Раздела 2 Части 1 документации об аукционе, является правомерным и обоснованным.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АНО "Тюменские известия" на действия заказчика: Тюменская городская дума, уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0060/16 (реестровый номер закупки 0167300000516000174) на оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в печатном издании - газете необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Веретенников
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: А.В. Зимаева
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016