Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителя сторон:
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) - Шуневич М.И. (по доверенности),
от заказчика: ГКУ Тюменской области "Управление капитального строительства" (далее также - заказчик) - Поповой Т.А. (по доверенности).
от заявителя ООО "Проектное Бюро" (далее также - заявитель, участник закупки): не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу "ООО "Проектное Бюро" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчика: ГКУ ТО "УКС" при проведении открытого конкурса NКО-034/16 на выполнение изыскательских работ и разработка проектной документации по объекту: "Строительство административного здания в с.Уват Уватского района" (реестровый номер закупки: 0167200003416001082),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 07.04.2016 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее также - официальный сайт).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 11.04.2016 г. N 98 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N 0167200003416001082.
Согласно жалобе, документация открытого конкурса NКО-034/16 не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, поскольку заказчик установил критерий оценки заявок в виде наличия опыта работ в строительстве административных зданий судов, мировых судей, прокуратуры и прочих правоохранительных органов, что по его мнению влечет за собой ограничение количества участников конкурса.
По мнению заявителя, деятельность по проектированию, организации строительства, ремонта и эксплуатации зданий (помещений) судов не является специфичной. Также указывает, что в конкурсной документации не определены исчерпывающие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и не определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в части наличия опыта в строительстве административных зданий.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 13.04.2016 N 0334), согласно которых документация открытого конкурса N КО-034/16 не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению открытого конкурса.
Представитель заказчика, присутствовавший в заседании Комиссии, поддержал позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы по основаниям изложенным в письменных пояснениях (письмо от 14.04.2016 N1800/16).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4, 5 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1085 (далее - Правила оценки заявок).
Согласно п.п. 8.9 Правил оценки заявок заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.
Пунктом 10, 11 Правил оценки заявок, установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения открытого конкурса NКО-034/16 на выполнение изыскательских работ и разработка проектной документации по объекту: "Строительство административного здания в с.Уват Уватского района" (реестровый номер закупки: 0167200003416001082) в интересах ГКУ Тюменской области "Управление капитального строительства".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном сайте с реестровым номером закупки 0167200003416001082 03.03.2016г.
Как установлено комиссией в разделе 4 информационной карты документации открытого конкурса NКО-034/16 на выполнение изыскательских работ и разработка проектной документации по объекту: "Строительство административного здания в с.Уват Уватского района" установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и величина их значимости:
- цена контракта - 60%;
- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: - 40%:
Для оценки по не стоимостному критерию "Квалификация участников закупки" оценивается:
- Количество сотрудников, состоящих в штате участника закупки с инженерно-техническим образованием (указать количество) (с приложением копий дипломов, трудовых книжек, трудовых договоров) (максимальное значение - 100 баллов)
от 40 специалистов и более - 100 баллов
от 21 до 39 специалистов - от 51 до 99 баллов
от 1 до 20 специалистов - от 1 до 50 баллов
отсутствие специалистов - 0 баллов 16%
- Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: (Общее количество исполненных контрактов (договоров) на разработку проектной документации по строительству (реконструкции) административных зданий судов, мировых судей, прокуратуры и прочих правоохранительных органов без применения штрафных санкций со стороны Заказчика за 5 лет, предшествующие дате окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе) (с приложением копий актов сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, исполненных контрактов/договоров) (максимальное значение - 100 баллов),
от 7 контрактов (договоров) и более - 100 баллов
от 4 до 6 контрактов (договоров) - от 51 до 99 баллов
от 1 до 3 контрактов (договоров) - от 1 до 50 баллов
отсутствие контрактов (договоров) - 0 баллов.
Опыт выполнения работ считается не подтвержденным в случаях:
- отсутствия копий, исполненных контрактов (договоров) на разработку проектной документации по строительству (реконструкции) административных зданий судов, мировых судей, прокуратуры и прочих правоохранительных органов без применения штрафных санкций со стороны Заказчика за 5 лет, предшествующие дате окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе;
- отсутствия копий актов сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг;
- отсутствия в представленных копиях актов сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг сведений о стоимости выполненных работ/оказанных услуг;
- несоответствия тематики контрактов (договоров) вышеуказанным требованиям;
- отсутствия в представленных копиях контрактов (договоров) сведений о сторонах контрактов (договоров), реквизитах сторон, предмете, цене контрактов (договоров), сроках исполнения контрактов (договоров). 24%.
Главой а документации открытого конкурса N КО-034/16 установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, документация открытого конкурса NКО-034/16 содержит информацию о критериях оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы заявителя об отсутствии в документации критериев критерии оценки заявок на участие в конкурсе и не определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в части наличия опыта в строительстве административных зданий отклоняются Комиссией Тюменского УФАС России.
Довод заявителя о том, что по критерию "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" не правомерно предусмотрено предоставление исполненных контрактов (договоров) на разработку проектной документации по строительству (реконструкций) административных зданий судов, мировых судей, прокуратуры и прочих правоохранительных, отклоняется комиссией исходя из следующего.
Как следует из представленных материалов дела, предметом проводимой закупки является выполнение изыскательских работ и разработка проектной документации по объекту: "Строительство административного здания в с.Уват Уватского района".
Задание на проектирование (Приложением N 1 к конкурсной документации) содержит описание закупки, в котором отражено, что разработка проектной документации необходима для строительства административного здания в с. Уват Уватского района для размещения административных служб, в том числе судебного участка мирового судьи Уватского судебного района.
Таким образом, параметры оценки по критерию "Опыт выполнения работ" связаны с предметом контракта, что соответствует требованиям п. 4 ч. ст. 32 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным, установление одним из критериев для оценки заявок квалификации участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, не является установлением дополнительных требований к участнику закупки и не может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для отдельных участников закупки.
В заседание комиссии представителем заказчика представлен свод правил СП 152.13330.2012 "Здания судов общей юрисдикции. Правил проектирования" утвержденный приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.12.2012г., N 11/ГС, который устанавливает требования к размещению участкам, функциональным группам помещений, объемно-планировочным решениям, защищенности, инженерному оборудованию и внутренней среде проектируемых зданий судов общей юрисдикции, соответственно, довод заявителя о том, что деятельность по проектированию, организации строительства, ремонта и эксплуатации зданий (помещений) судов не является специфичной не находит своего подтверждения.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе).
Однако заявителем в жалобе не указано, каким образом обжалуемые действия заказчика нарушили права и его законные интересы, равно как и не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов как участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "ООО "Проектное Бюро" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчика: ГКУ ТО "УКС" при проведении открытого конкурса NКО-034/16 на выполнение изыскательских работ и разработка проектной документации по объекту: "Строительство административного здания в с.Уват Уватского района" (реестровый номер закупки: 0167200003416001082), не обоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016