Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 апреля 2016 г. N 102
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России: руководителя управления Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Потникой И.В.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени" (далее - заказчик, управление) - Еремина Е.В. по доверенности,
от уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) - Мотовилова К.В. по доверенности, Негодин В.В.по доверенности,
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Гарни" (далее также - общество, заявитель, участник закупки) не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона АЭ-0099/16 на выполнение работ по благоустройству сквера "Гимназистов", расположенного по ул. 50 лет Октября, 35 в Ленинском административном округе города Тюмени (реестровый номер закупки 0167300000516000151),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 19.04.2016 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерное решение о несоответствии заявки заявителя требованиям документации об аукционе.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа, заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 20.04.2016 г. N 114 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проведена внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона АЭ-0099/16 на выполнение работ по благоустройству сквера "Гимназистов", расположенного по ул. 50 лет Октября, 35 в Ленинском административном округе города Тюмени.
Как следует из пояснений уполномоченного органа (письмо от 22.04.2016 N 483), заявка заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановления правительства N 99, п.п. 3 п. 1.5.1.2 Раздела 1, п. 22 и п. 32 Раздела 2 Части 1 аукционной документации, поскольку заявителем не представлены в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства N 99.
Представитель заказчика позицию уполномоченного органа поддержал, считает жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению N 99.
В частности, при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам такого аукциона предъявляются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (п. 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99).
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям должны быть представлены: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе (п. 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99).
Согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 требуется наличие исполненного контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и д.р. подобные постройки).
Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 (в том числе по текущему ремонту), участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:
- участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;
- участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, - выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства (Письмо Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям").
Из материалов дела усматривается, что Муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0099/16 на выполнение работ по благоустройству сквера "Гимназистов", расположенного по ул. 50 лет Октября, 35 в Ленинском административном округе города Тюмени в интересах заказчика: Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени".
Информация об указанном электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена в Единой информационной системе в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000516000151.
Согласно пункту 3 Извещения о проведении аукциона в электронной форме N АЭ-0099/16 предметом закупки является выполнение работ по благоустройству сквера "Гимназистов", расположенного по ул. 50 лет Октября, 35 в Ленинском административном округе города Тюмени.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, установлены пунктом 22 Раздала 2 аукционной документации (Техническое задание электронного аукциона). В частности аукционной документацией установлено требование к участникам аукциона о наличии у них опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме, стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Требования к содержанию второй части заявки содержатся в пункте 32 Раздала 2 аукционной документации. В соответствии с ним вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать среди прочего документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства N 99; копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контрактов, договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копию акта о приемке выполненных работ. При этом акт о приемке выполненных работ должен быть подписан заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок участников (протокол по подведению итогов аукциона от 11.04.2016), заявка ООО "Гарни" (порядковый номер заявки 2) была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69, п.2 ч.5 ст.66, ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе, постановления Правительства N99, п.п. 3 п. 1.5.1.2 Раздела 1, п.22 и п.32 Раздела 2 Части 1 документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что участником закупки не представлены в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением N 99 (участником в составе заявки представлен муниципальный контракт N 25001.14.091 от 05.08.2014г., акт передачи объекта на выполнение работ по благоустройству сквера Победы (район проезда 9 мая), акт приемки выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ и затрат от 31.10.2014г., требовалось наличие опыта исполнения (с учетом правоприемства) контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме. При этом стоимость ранее исполненного контракта составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион в электронной форме. Кроме того, сумма представленных актов (КС-2) не подтверждает выполнение работ по контракту в полном объеме.
Комиссия, исследовав заявку ООО "Гарни", установила, что заявителем в составе заявки на участие в аукционе представлен, в том числе муниципальный контракт N 25001.14.091 от 05.08.2014г на выполнение работ по благоустройству сквера Победы (район проезд 9 мая) с ценой контракта 19 563 015,96 рублей.
Комиссия, изучив муниципальный контракт N 25001.14.091 от 05.08.2014г на выполнение работ по благоустройству сквера Победы (район проезд 9 мая) соглашается с выводом уполномоченного органа о том, что определить отношение предмета обозначенного муниципального контракта и акта о приемке выполненных работ к работам исключительно по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, не представляется возможным.
Вместе с тем, исходя из требований Постановления Правительства N 99 для подтверждения наличия опыта исполнения контракта участник закупки должен представить копию ранее исполненного контракта и акта выполненных работ на выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта, не являющегося объектом капитального строительства.
При этом подтверждение опыта исполнения контракта иными видами работ, не предусмотренных Постановлением Правительства N 99, не допускается.
Кроме того, пунктом 2.6 муниципального контракта N 25001.14.091 от 05.08.2014г. установлено, что оплата выполненных работ осуществляется за фактически выполненные работы на основании счета-фактуры (счета), подписанных сторонами акта (актов) о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
Пунктом 10.9 муниципального контракта N 25001.14.091 от 05.08.2014г. определено, что все изменения и дополнения оформляются в письменном виде путем подписания сторонами дополнительных соглашений к контракту, все приложения и дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью контракта.
Как установлено Комиссией в составе указанного муниципального контракта представлен акт приемки выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ и затрат от 31.10.2014г.
Так, по акту приемки выполненных работ от 31.10.2014 г. приемка результатов выполненных работ осуществлена на общую сумму 16 811 046,95 рублей (в т.ч. НДС). Разница с общей ценой контракта составляет 2 751 969,01 рублей.
Дополнительных соглашений о снижении цены муниципального контракта N 25001.14.091 от 05.08.2014г. без изменения, предусмотренного контрактом объема работ, качества работ и иных условий контракта не приложено.
Таким образом, акт о приемки выполненных работ от 31.10.2014 не подтверждает выполнение работ по муниципальному контракту N 25001.14.091 от 05.08.2014г. в полном объеме, следовательно, определить исполнен ли контракт в полном объеме, не представляется возможным.
При этом, исходя из требований Постановления Правительства N 99, пункта 32 Раздала 2 аукционной документации, для подтверждения наличия опыта исполнения контракта участник закупки во второй части должен приложить копии (копию) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), что в свою очередь заявителем не было сделано.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки не соответствовала требованиям Постановления Правительства N 99, и
соответствующим положениям аукционной документации, в связи с чем признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Гарни" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона АЭ-0099/16 на выполнение работ по благоустройству сквера "Гимназистов", расположенного по ул. 50 лет Октября, 35 в Ленинском административном округе города Тюмени, реестровый номер закупки 0167300000516000151, необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Веретенников И.В.
Тюменского УФАС
Члены Комиссии Поткина И.В.
Тюменского УФАС
Логинова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 апреля 2016 г. N 102
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016