Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 апреля 2016 г. N 105
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
ведущего специалиста - эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заказчика: ГБУЗ Тюменской области "Областной противотуберкулезный диспансер" (далее также-заказчик) не явился, извещен надлежащим образом,
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Шуневич М.И. по доверенности,
от заявителя: ООО "Эском Краснодар" (далее также-заявитель, участник закупки) не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-0617/16 (реестровый номер закупки 0167200003416001831) на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ТО "ОПТД" ЖНВЛП (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 20.04.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 22.04.2016 г. N 118 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, первая часть заявки Общества на участие в аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также в соответствии с требованиями аукционной документации.
Заявитель указывает, что лекарственный препарат "Латран" (однансетрон)(ФГУП НПЦ "Фармация" ФМБА России), имеет еще одну зарегистрированную характеристику: раствор для внутривенного и внутримышечного введения, дозировкой 2мг/мл, ампулы, содержащие 4 мл. лекарственного препарата, ампулы объемом 5 мл. (то есть имеют 1 мл. свободного объема), в количестве 5 единиц в потребительской упаковке, упакованные в контурные пластиковые (поддоны), потребительская упаковка- пачки картонные.
Следовательно, указание дополнительных характеристик не противоречит требованиям аукционной документации, Закону о контрактной системе и соответствует зарегистрированным данным конкретного лекарственного препарата, предлагаемого участником.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0617/16 на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ТО "ОПТД" ЖНВЛП в интересах ГБУЗ Тюменской области "Областной противотуберкулезный диспансер".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416001831.
Аукционной документацией N АЭ-0617/16 на поставку лекарственных препаратов, установлены следующие характеристики закупаемого товара (Приложение N 1 к аукционной документации): Ондансетрон: раствор для внутривенного и внутримышечного введения 2 мг/мл, ампула 4 мл - N 5. Единица измерения: упаковка (п.2 Приложения N1 к аукционной документации).
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 13.04.2016 г., заявка с порядковым номером 1 (ООО "ЭскомКраснодар") отклонена аукционной комиссией по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: непредоставление информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиями раздела 3.1, главы 1, раздела 3.2.2 главы 3 аукционной документации, п. 2 описания объекта закупки (Приложение N 1 к аукционной документации): в пункте 2 первой части заявки участника аукциона отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для поставки товара в части объема ампул.
Пунктом "б" Раздела 3.2.2 главы 3 Аукционной документации, установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что пункт 2 первой часть заявки заявителя содержит следующие характеристики, предлагаемого к поставке товара: Ондансетрон (Латран) раствор для внутривенного и внутримышечного введения 2 мг/мл, 4 мл - ампулы 5 мл (5) упаковки контурные пластиковые (поддоны), пачки картонные, что свидетельствует о не предоставлении конкретных сведений в отношении объема ампул лекарственного препарата.
Кроме того, заявителем в составе аукционной заявки на участие в аукционе представлено регистрационное удостоверение лекарственного препарата (Латран, Ондансетрон) для медицинского применения N ЛС-001890 от 06.12.2011, согласно которому форма выпуска лекарственного препарата (Латран, Ондансетрон) указана как раствор с дозировкой 2мг/мл в ампулах 2/4 мл.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заказчиком представлена информация о большом количестве производителей указанного лекарственного средства, с формой выпуска в виде раствора в ампулах объемом 4 мл и отсутствии сведений о наличии лекарственного препарата (Ондансетрон) объемом 4 мл с ампулой 5 мл, при этом в составе жалобы заявителя отсутствуют документы, подтверждающие наличие лекарственного препарата (Ондансетрон) объемом 4 мл с ампулой 5 мл.
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа о несоответствии первой части заявки Общества требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации.
Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эском Краснодар" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-0617/16 (реестровый номер закупки 0167200003416001831) на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ТО "ОПТД" ЖНВЛП необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Поткина И.В.
Члены Комиссии Зимаев А.В.
Логинова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 апреля 2016 г. N 105
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016