Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 апреля 2016 г. N 108
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя: ООО "СК "Союз" (далее также - заявитель, участник закупки, Общество) Никулинский В.В. генеральный директор,
от заказчика: МКУ Ялуторовского района "Служба заказчика" Робканов П.А., директор,
от уполномоченного органа: Администации Ялуторовского района не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-010/2016 (реестровый номер закупки 0167300017616000013) на выполнение комплекса работ по установке блочно-модульного здания с установкой очистки воды до питьевого качества в д. Южная, Ялуторовского района" (далее также - аукцион, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 22.04.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена в ЕИС в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 26.04.2016 г. N 121 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, первая часть заявки Общества на участие в аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также в соответствии с требованиями аукционной документации. Заявитель указывает, что Общество предложило конкретные показатели технических характеристик товара, указав как минимальное количество рабочих колес, так и максимальное количества рабочих колес насоса.
Как следует из пояснений представителя заказчика, заявка с номером 11 (ООО "СК "Союз") отклонена аукционной комиссией, поскольку (пункт 11 первой части заявки заявителя) не содержала конкретное количество рабочих колес центробежного насоса (в заявке участника указан диапазон).
На основании изложенного, считает доводы жалобы несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пп.3 части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Ялуторовского района выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по установке блочно-модульного здания с установкой очистки воды до питьевого качества в д. Южная, Ялуторовского района" в интересах заказчика: МКУ Ялуторовского района "Служба заказчика".
Информация об указанном электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300017616000013.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 15.04.2016, заявка с номером 11 не соответствует пп. "б" ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в пункте 11 первой части заявки не указано конкретное количество рабочих колес центробежного насоса (в заявке участника указан диапазон).
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в пункте 11 описания объекта закупки (Приложение N 3 к техническому заданию) аукционной документации на выполнение комплекса работ по установке блочно-модульного здания с установкой очистки воды до питьевого качества в д. Южная, Ялуторовского района" установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться закупаемого товара: "Насос, количество рабочих колес -(min)-7 (max)-9".
Согласно Разделу 3.2.1 документации электронного аукциона N АЭ-010/2016 первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказании услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Приложением N 3 к техническому заданию аукционной документации (инструкция по толкованию символов, входящих в состав требований к товарам) на выполнение комплекса работ по установке блочно-модульного здания с установкой очистки воды до питьевого качества в д. Южная, Ялуторовского района" определено, что слово "min" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; слово "max" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение.
Кроме того, обозначенная инструкция по толкованию символов, входящих в состав требований к товарам, содержит также информацию о том, что для ряда технических характеристик (потребительских свойств) в силу физической природы данных характеристик конкретным показателем товара является диапазон значений. Требования к данным характеристикам установлены знаками "-" (тире) и "_" (многоточие). При установлении диапазона с помощью знака "-" (тире) Участнику необходимо указать диапазон значений, при этом крайние значения, разделенные данным знаком, входят в допустимые значения.
Комиссией установлено что, в пункте 11 первой части заявки заявитель предлагает: "минимальное количество рабочих колес-7, максимальное количество рабочих колес-9", что не соответствует требованиям Раздела 3.2.1 документации электронного аукциона N АЭ-010/2016, Приложению N 3 к техническому заданию аукционной документации на выполнение комплекса работ по установке блочно-модульного здания с установкой очистки воды до питьевого качества в д. Южная, Ялуторовского района".
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что предоставляемые участником закупки сведения в отношении предлагаемого к поставке товара не соответствуют заявленным требованиям аукционной документации, так как не указан конкретный показатель в части количества рабочих колес.
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа о несоответствии первой части заявки Общества требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "Союз" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167300017616000013) на выполнение комплекса работ по установке блочно-модульного здания с установкой очистки воды до питьевого качества в д. Южная, Ялуторовского района" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии А.В. Зимаев
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 апреля 2016 г. N 108
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016