Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 ноября 2016 г. N 334
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела контроля закупок <_>,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела контроля закупок <_>
специалиста-эксперта отдела контроля закупок <_>.,
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа - Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) <_>., по доверенности N 003 от 25.01.2016г.;
от заказчика - ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N1" <_> по доверенности N 209 от 12.10.2016;
от заявителя - ООО "Элмед" (далее также - заявитель, участник закупки) не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона АЭ-5078/16 на поставку слуховых аппаратов (реестровый номер закупки - 0167200003416005750) (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 09.11.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия Заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 11.11.2016 г. N 428 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении обозначенного электронного аукциона.
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная документация содержит нарушения требований Закона о контрактной системе в частности:
Заявитель указывает на то, что в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе описание объекта закупки (технические характеристики) Заказчиком в описании объекта по позициям 2, 3, 5 соответствует конкретная единственная модель слухового аппарата, а именно - по позиции N2 модель слухового аппарата Тайм М3, по позиция N3 модель слухового аппарата Тайм Р3, по позиции N5 модель слухового аппарата Санта У-044 все эти модели слуховых аппаратов производит ООО "Исток Аудио Трейдинг (страна: Россия).
Заказчик в техническом задании по вышеуказанным позициям установлены в отношении каждой позиции конкретные технические характеристики, под конкретную модель слухового аппарата, а именно: требования к характеристикам товара, которые влекут ограничения количества участников закупки, поскольку в них присутствует указание на принадлежность к конкретному производителю (поставщику) ввиду установления точных характеристик товара. Характеристики товара, указанные в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе, не дают возможность иному потенциальному поставщику (производителю) предложить к поставке товар эквивалентный товар, который соответствует потребностям Заказчика и тем самым, Заказчик нарушает наши права и ущемляет интересы, как участника закупки, а именно: " в невозможности поставки иного товара эквивалентный товар, который соответствует потребностям Заказчика". При этом своими действиями заказчик сужает круг потенциальных поставщиков (производителей), выделяя для себя конкретного своего производителя (поставщика).
Принимая во внимание, что любой участник закупки имеет возможность приобрести товар с соответствующими запрашиваемыми Заказчиком характеристиками у производителя и предложить его по данному аукциону, ООО "Элмед" (исх. N 09-05/07/1от 07.11.2016 года) были направлены запросы в ООО "Исток Аудио Трейдинг" о возможности приобретения вышеуказанных слуховых аппаратов. Ответ от ООО "Исток Аудио Трейдинг" в ООО "Элмед" не поступил.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик размещая товар, указывает его не в соответствии с Приказом Минтруда России от 09.12.2014 N 998н "Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации" виды слуховых аппаратов и их технические характеристики позиционированы в данном перечне под кодом 17 "Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления".
Представители Уполномоченного органа и заказчика с доводами заявителя не согласились, считают их несостоятельными и необоснованными (письменные возражения представлены письмами от 14.11.2016 N 1199, N 6618 от 15.11.2016)
Исследовав материалы дела, заслушав мнения представителей заявителя, заказчика и уполномоченного органа, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена 14.09.2016 Управлением государственных закупок Тюменской области на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416005750). Начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с извещением составила 7157440,00 руб. Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки (предмет контракта) является поставка слуховых аппаратов.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, Комиссия признает необоснованными по следующим основаниям:
На основании представленных Заказчиком в ходе заседания документов, Комиссией установлено, что по позиции 2 кроме слухового аппарата Тайм МЗ под описание подходит аппарат Match ЗТ70, по позиции 3 кроме слухового аппарата Тайм РЗ под описание подходит аппарат Match ЗТ80, по позиции 5 кроме слухового аппарата Санта У-044 под описание подходит аппарат Widex Clear, Бриз PRO+, Рио Д044.
Довод Заявителя о несоответствии положений технического задания требованиям Приказа Минтруда России от 09.12.2014 N 998н "Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации" Комиссия признает несостоятельным так как ГБУЗ ТО "ОКБ N1" не занимается обеспечением льготных категорий граждан слуховыми аппаратами в рамках Индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР), техническое задание составлено с учетом Постановления Правительства Тюменской области от 26.12.2007 N 334-п "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, нуждающихся в слухопротезировании, в Тюменской области".
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Тот факт, что Заявителю не поступил ответ на запрос от ООО "Исток Аудио Трейдинг" не свидетельствует о невозможности приобретения товара с указанными характеристиками.
Таким образом, документация о проведении электронного аукциона N АЭ-5078/16 на поставку слуховых аппаратов не содержит в себе требований, нарушающих положения законодательства о контрактной системе или ограничивающих конкуренцию участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элмед" на действия заказчика - ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона АЭ-5078/16 на поставку слуховых аппаратов (реестровый номер закупки - 0167200003416005750) не обоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 ноября 2016 г. N 334
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016