Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 апреля 2016 г. N 06-231/16т
изготовлено в полном объеме 07 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ЛК-СтройГрупп" (далее также - ООО "ЛК-СтройГрупп", заявитель): Томаев А.С. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - аукционная комиссия уполномоченного органа, аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта" (далее по тексту решения - заказчик) - Сергучев Д.Д., Варламов И.А. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "ЛК-СтройГрупп" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение сантехнических работ стадиона "Туймаада" (извещение N 0116200007916000294), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
28 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЛК-СтройГрупп" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение сантехнических работ стадиона "Туймаада" (извещение N 0116200007916000294).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 04 апреля 2016 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "ЛК-СтройГрупп" поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Из текста жалобы следует, что ООО "ЛК-СтройГрупп" является участником закупки в форме электронного аукциона на выполнение сантехнических работ стадиона "Туймаада" (извещение N 0116200007916000294) и обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию вторых заявок участников закупки под номерами 4, 9, 12, 14 и 17 соответствующими требованиям аукционной документации.
Заказчиком в Информационной карте документации об электронном аукционе, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование, в соответствии с которым участнику закупки надлежит представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документы, подтверждающие соответствие такого участника запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
ООО "ЛК-СтройГрупп" представило в составе второй части своей заявки на участие в электронном аукционе декларацию о том, что ООО "ЛК-СтройГрупп" не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Указывает, что участники закупки с номерами заявок 4, 9, 12, 14 и 17 не представили документов, подтверждающих их соответствие запрету, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457, в связи с чем аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявки указанных участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации.
Просит отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение сантехнических работ стадиона "Туймаада" (извещение N 0116200007916000294), признать ООО "ЛК-СтройГрупп" победителем закупки, обязать заказчика заключить государственный контракт с ООО "ЛК-СтройГрупп".
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с доводом жалобы не согласился и пояснил следующее:
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457, в пункте 38 Информационной карты документации об электронном аукционе установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Между тем, ни само Постановление, ни иной нормативно-правовой акт не содержат в себе конкретного механизма реализации вышеуказанного запрета, либо требования о представлении некой декларации для целей подтверждения участниками закупки своего подтверждения устанавливаемому Постановлением запрету.
Кроме того, из постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457 не следует, что оно принято в соответствии с Законом о контрактной системе, что косвенно подтверждается фактом наличия в Перечне, утверждаемом указанным Постановлением, иных видов деятельности, отличных от выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.
Минэкономразвития в своем письме от 17.02.2016 г. N Д28и-353 указывает следующее:
"Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе, о соответствии требованиям, установленным согласно законодательству Российской Федерации к лицам осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, в случае, если Постановлением N 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.
При этом, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик, в том числе, устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Дополнительно отмечаем, что Постановление N 1457 не издано в развитие статьи 14 Закона о контрактной системе. В связи с чем, при установлении в извещении, документации о закупке запрета, предусмотренного Постановлением N 1457, не допускается указывать, что такой запрет установлен в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе".
Просит признать жалобу необоснованной, а требования, содержащиеся в ней - не подлежащими удовлетворению.
Представители заказчика поддерживают позицию аукционной комиссии уполномоченного органа и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
19 февраля 2016 года уполномоченным органом Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" опубликовано извещение N 0116200007916000294 о проведении электронного аукциона на выполнение сантехнических работ стадиона "Туймаада", а также аукционная документация.
29 февраля 2016 года уполномоченным органом Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" опубликованы изменения N ИИ1 извещения N 0116200007916000294 о проведении электронного аукциона на выполнение сантехнических работ стадиона "Туймаада", а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 503 042,20 рубля.
17 марта 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916000294-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе от оператора электронной площадки поступило 17 (семнадцать) заявок с порядковыми номерами N 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 20.
Аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, документацией об электронном аукционе, приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
21 марта 2016 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007916000294-2. Согласно указанному протоколу все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N17 |
21-03-2016 12:41:36 [GMT +9] |
1 869 937.22 |
RUR |
Заявка N17 |
2 |
Участник N14 |
21-03-2016 12:37:23 [GMT +9] |
1 892 452.43 |
RUR |
Заявка N14 |
3 |
Участник N12 |
21-03-2016 11:59:59 [GMT +9] |
2 050 058.90 |
RUR |
Заявка N12 |
4 |
Участник N9 |
21-03-2016 11:40:15 [GMT +9] |
2 344 726.21 |
RUR |
Заявка N9 |
5 |
Участник N4 |
21-03-2016 11:24:52 [GMT +9] |
2 502 332.68 |
RUR |
Заявка N4 |
6 |
Участник N5 |
21-03-2016 11:23:57 [GMT +9] |
2 750 000.00 |
RUR |
Заявка N5 |
7 |
Участник N3 |
21-03-2016 11:22:59 [GMT +9] |
2 782 454.37 |
RUR |
Заявка N3 |
8 |
Участник N8 |
21-03-2016 11:16:27 [GMT +9] |
3 060 000.00 |
RUR |
Заявка N8 |
9 |
Участник N18 |
21-03-2016 11:16:10 [GMT +9] |
3 084 583.93 |
RUR |
Заявка N18 |
10 |
Участник N6 |
21-03-2016 12:17:26 [GMT +9] |
4 000 000.00 |
RUR |
Заявка N6 |
22 марта 2016 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916000294-3. Согласно указанному протоколу аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, приняла решение о признании соответствующими требованиям аукционной документации заявок N 17, 14, 12, 9 и 4.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ЛК-СтройГрупп" необоснованной на основании следующего:
Заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение сантехнических работ стадиона "Туймаада" (извещение N 0116200007916000294) неправомерно признала вторые части заявок участников закупки с номерами 4, 9, 12, 14 и 17 соответствующими требованиям аукционной документации, поскольку данные участники закупок не представили в составе своих заявок документы, подтверждающие их соответствие запрету, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457.
Из постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457 следует, что указанное Постановление подлежит применению во исполнение положений статьи 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, порядок подтверждения участниками закупок своего соответствия запретам и ограничениям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457 не установлен.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом, из положений аукционной документации не следует, что участникам закупки, в составе вторых частей своих заявок, надлежит предоставить документы, подтверждающие их соответствие запретам и ограничениям, установленным согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457.
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию вторых частей заявок участников электронного аукциона на выполнение сантехнических работ стадиона "Туймаада" (извещение N 0116200007916000294) с номерами 4, 9, 12, 14 и 17, признаков нарушения Закона о контрактной системе.
При этом, Якутское УФАС России считает необходимым отметить следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Между тем, как следует из сведений, представленных оператором электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" (вх. N 2110э от 30.03.2016 г.) ООО "ЛК-СтройГрупп" не подавало предложения о цене контракта, а следовательно не являлось участником закупки.
Таким образом, действия аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не затрагивают права и законные интересы ООО "ЛК-СтройГрупп".
Жалоба ООО "ЛК-СтройГрупп" признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛК-СтройГрупп" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение сантехнических работ стадиона "Туймаада" (извещение N 0116200007916000294) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я. Д. Осипова
Члены комиссии: Т. А. Нанова
М. Н. Мохначевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 апреля 2016 г. N 06-231/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016