Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 апреля 2016 г. N 06-220/16т
изготовлено в полном объеме 07 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также -Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отделаконтроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А.-заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителей:
общества с ограниченной ответственностью "РесурсСервисЯкутия" (далее также - ООО "РесурсСервисЯкутия", заявитель):Томаев А.С. (генеральный директор);
общества с ограниченной ответственностью "Росинформзащита" (далее также - ООО "Росинформзащита", заявитель, Общество):Павлов А.М. (представитель по доверенности), Попов Е.П. (директор);
от аукционной комиссии уполномоченного органаГосударственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок(далее также - Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия уполномоченного органа, аукционная комиссия):Попов С.А.(представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская клиническая больница" (далее по тексту - заказчик):Олесова З.Т. (представитель по доверенности),
рассмотревжалобыООО "РесурсСервисЯкутия", ООО "Росинформзащита" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку программного обеспечения по защите информации (извещение N 0116200007916000764),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
28 марта и 01 апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилижалобыООО "РесурсСервисЯкутия", ООО "Росинформзащита"на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку программного обеспечения по защите информации (извещение N 0116200007916000764).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалоб, времени и месте ихрассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 04 апреля 2016 года в 17 часов 30 минут.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения делапредставитель ООО "РесурсСервисЯкутия" поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Из текста жалобы следует, что ООО "РесурсСервисЯкутия" является участником закупки в форме электронного аукционана поставку программного обеспечения по защите информации (извещение N 0116200007916000764)и обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию второй части заявки участника закупки с порядковым номером 1 соответствующей требованиям аукционной документации.
Заказчиком в Информационной карте документации об электронном аукционе, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование, в соответствии с которым участнику закупки надлежит представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документы, подтверждающие соответствие такого участника запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
ООО "РесурсСервисЯкутия" представило в составе второй части своей заявки на участие в электронном аукционе декларацию о том, что ООО "РесурсСервисЯкутия" не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Указывает, что участник закупки с порядковым номером 1 не представил документ, подтверждающий его соответствие запрету, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457, в связи с чем аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявкууказанного участника закупки соответствующим требованиям аукционной документации.
Просит отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку программного обеспечения по защите информации (извещение N 0116200007916000764), признать ООО "РесурсСервисЯкутия" победителем закупки, обязать заказчика заключить государственный контракт с ООО "РесурсСервисЯкутия".
В ходе рассмотрения дела представители заявителя ООО "Росинформзащита" пояснили следующее.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Так, в п. 10 части 2 "Описание объекта закупки" заказчиком установлено требование о том, что поставщик должен иметь следующие лицензии:
"ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (На основании Федерального закона от 04.05.2011 N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности);
ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (На основании Федерального закона от 04.05.2011 N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности).
либо:
ФСБ России на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств (На основании Федерального закона от 04.05.2011 N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности);
ФСБ России на осуществление предоставления услуг в области шифрования информации (На основании Федерального закона от 04.05.2011 N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности);
ФСБ России на осуществление деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств (На основании Федерального закона от 04.05.2011 N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности)".
Согласно реестру лицензий на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) у участника закупки ООО "РесурсСервисЯкутия" отсутствует данная лицензия.
Следовательно, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "РесурсСервисЯкутия" соответствующей требованиям аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать соответствующее предписание комиссии.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с доводом жалобы ООО "РесурсСервисЯкутия" не согласился и пояснил следующее:
Указом Президента РФ от 28.11.2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" постановлено, что в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" постановлено органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что на территории Российской Федерации временно вводятся запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации. Признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 257-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" установлено следующее:
1. Хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение, контролируемое лицо, за исключением хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения, считается находящимся под контролем иностранного инвестора, группы лиц - контролирующего лица при наличии одного из следующих признаков:
1) контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем пятьюдесятью процентами общегоколичества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;
2) контролирующее лицо на основании договора или по иным основаниям получило право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления контролируемым лицом предпринимательской деятельности;
3) контролирующее лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица и (или) имеет безусловную возможность избирать более чем пятьдесят процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица;
4) контролирующее лицо осуществляет полномочия управляющей компании контролируемого лица.
2. Контролируемое лицо считается находящимся под контролем контролирующего лица также при наличии признака, при котором контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) менее чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица, при условии, что соотношение количества голосов, приходящихся на указанные акции (доли), которыми вправе распоряжаться контролирующее лицо, и количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица и принадлежащие другим акционерам (участникам) контролируемого лица, таково, что контролирующее лицо имеет возможность определять решения, принимаемые контролируемым лицом.
В силу части 2 статьи 90 Конституции РФ указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с вышеназванным Указом принято Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено",которым утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01 января 2016 года.
Пунктом 5 названного Перечня включено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 2 ст. 115 Конституции РФ постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", в п. 29 извещения о проведении электронного аукциона, а также в п. 38 Информационной карты аукционной документации установлено, что если в случае, если объектом закупки является выполнение работ, оказание услуг устанавливается запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Объектом данной закупки является поставка программного обеспечения по защите информации, то есть не выполнение работ или оказание услуг.
Таким образом, к данной закупке не применяется запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N1457, оснований для отклонения заявок у аукционной комиссии уполномоченного органа не имелось, заявки полностью соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Просит признать жалобу необоснованной,
По жалобе ООО "Росинформзащита" представитель Госкомзакупок РС (Я) пояснил следующее.
В п. 23 извещения о проведении данной закупки, а также в п. 20 Информационной карты аукционной документации указано, что требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, не предъявляются.
Кроме того, в Информационной карте аукционной документации указано, что в случае наличия разночтений в сведениях, содержащихся в документации об электронном аукционе, преимущество имеют сведения, указанные в части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки".
Поскольку в положениях Информационной карты аукционной документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия правомерно признала соответствующей заявку участника закупки ООО "РесурсСервисЯкутия".
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика поддерживают позицию аукционной комиссии уполномоченного органа и просит признать жалобу ООО "РесурсСервисЯкутия" необоснованной.
Отмечает, что предметом закупки является поставка товара, между тем, согласно п. 5 Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено, утвержденного ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457 включено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, в данном случае запрет, установленный вышеуказанным Постановлением Правительства РФ не применяется, а, следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявок участников закупки не соответствующими требованиям аукционной документации.
Относительно довода жалобы заявителя ООО "Росинформзащита" представителем заказчика не даны пояснения о необходимости наличия либо отсутствия у участников закупки соответствующих лицензий по данной закупке.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
29 февраля 2016 года уполномоченным органом Госкомзакупок РС (Яна официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" опубликовано извещение N 0116200007916000764 о проведении электронного аукциона на поставку программного обеспечения по защите информации, а также аукционная документация.
04 марта 2016 года внесены изменения в положения аукционной документации.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 563 883,41руб.
16 марта 2016 года состоялось рассмотрениепервых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916000764-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе от оператора электронной площадки поступили две заявки с порядковыми номерами N 1, 2.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение о допуске к участию в электронном аукционе обоих участников закупки.
21 марта 2016 года состоялся электронный аукцион на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП". Предложения участников закупки выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N1 |
21-03-2016 12:36:08 [GMT +9] |
1 711 541.74 |
RUR |
Заявка N1 |
2 |
Участник N2 |
21-03-2016 12:35:54 [GMT +9] |
1 724 361.16 |
RUR |
Заявка N2 |
23 марта 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007916000764-2.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решениепризнать заявки обоих участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуООО "РесурсСервисЯкутия"необоснованной на основании следующего.
Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я) в части неправомерного признания второй части заявки участника закупки ООО "Росинформзащита" соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку данный участник закупки не представил в составе заявки документы, подтверждающие его соответствие запрету, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01 января 2016 года.
Пунктом 5 названного Перечня установлен запрет на включено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", в п. 29 извещения о проведении электронного аукциона, а также в п. 38 Информационной карты аукционной документации установлено, что если в случае, если объектом закупки является выполнение работ, оказание услугустанавливается запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Из материалов дела следует, объектом закупки является поставка товара, в частности поставка программного обеспечения по защите информации.
Поскольку объектом закупки является поставка товара, то в рассматриваемом случае запрет, установленный вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации, не применяется.
Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки участника закупки ООО "Росинформзащита" не соответствующей требованиям аукционной документации.В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа,в части признания вторых частей заявок участников закупки, не установлены признаки нарушения Закона о контрактной системе.
Кроме того, из положений Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457 следует, что указанное Постановление подлежит применению во исполнение положений статьи 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, порядок подтверждения участниками закупок своего соответствия запретам и ограничениям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457 не установлен.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом, из положений аукционной документации не следует, что участникам закупки, в составе вторых частей своих заявок, надлежит предоставить документы, подтверждающие их соответствие запретам и ограничениям, установленным согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "РесурсСервисЯкутия" подлежит признанию необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуООО "Росинформзащита"необоснованной на основании следующего.
Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я) в части неправомерного признания второй части заявки участника закупки ООО "РесурсСервисЯкутия" соответствующей требованиям аукционной документации. Между тем,согласно реестру лицензий на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) у участника закупки ООО "РесурсСервисЯкутия" отсутствует данная лицензия.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела установлено, что в п. 10 части 2 "Описание объекта закупки" указано следующее:
"Поставщик должен иметь следующие лицензии:
ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (На основании Федерального закона от 04.05.2011 N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности);
ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (На основании Федерального закона от 04.05.2011 N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности).
либо:
ФСБ России на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств (На основании Федерального закона от 04.05.2011 N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности);
ФСБ России на осуществление предоставления услуг в области шифрования информации (На основании Федерального закона от 04.05.2011 N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности);
ФСБ России на осуществление деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств (На основании Федерального закона от 04.05.2011 N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности)".
Вместе с тем, антимонопольным органом установлено следующее из представленных материалов дела.
В п. 23 извещения о проведении данной закупки, а также в п. 20 Информационной карты аукционной документации указано, что требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, не предъявляются.
Кроме того, в Информационной карте аукционной документации указано, что в случае наличия разночтений в сведениях, содержащихся в документации об электронном аукционе, преимущество имеют сведения, указанные в части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки".
Таким образом, поскольку в положениях Информационной карты аукционной документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия правомерно признала соответствующей заявку участника закупки ООО "РесурсСервисЯкутия".
Жалоба ООО "Росинформзащита" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "РесурсСервисЯкутия" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку программного обеспечения по защите информации (извещение N 0116200007916000764)необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Росинформзащита" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку программного обеспечения по защите информации (извещение N 0116200007916000764) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я. Д. Осипова
Члены комиссии: Т. А. Нанова
М. Н. Мохначевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 апреля 2016 г. N 06-220/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016