Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 апреля 2016 г. N 06-221/16т
изготовлено в полном объеме 07 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также -Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А.-заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "ЛК-СтройГрупп" (далее также - ООО "ЛК - Стройгрупп", заявитель):Томаев А.С. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органаГосударственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок(далее по тексту решения - Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия уполномоченного органа, аукционная комиссия):Попов С.А.(представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская клиническая больница" (далее по тексту - заказчик): Олесова З.Т. (представитель по доверенности),
рассмотревжалобуООО "ЛК-СтройГрупп" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница" (извещение N 0116200007916000637),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
28 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "ЛК-СтройГрупп"на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница" (извещение N 0116200007916000637).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 04 апреля 2016 года в 17 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения делапредставитель ООО "ЛК-СтройГрупп" поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Из текста жалобы следует, что ООО "ЛК-СтройГрупп" является участником закупки и обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию вторых заявок участников закупки под номерами 2, 3, 6 соответствующими требованиям аукционной документации.
Заказчиком в Информационной карте документации об электронном аукционе, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование, в соответствии с которым участнику закупки надлежит представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документы, подтверждающие соответствие такого участника запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
ООО "ЛК-СтройГрупп" представило в составе второй части своей заявки на участие в электронном аукционе декларацию о том, что ООО "ЛК-СтройГрупп" не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Указывает, что участники закупки с номерами заявок 2, 3, 6 не представили документов, подтверждающих их соответствие запрету, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457, в связи с чем аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявки указанных участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации.
Просит отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница" (извещение N 0116200007916000637), признать ООО "ЛК-СтройГрупп" победителем закупки, обязать заказчика заключить государственный контракт с ООО "ЛК-СтройГрупп".
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с доводом жалобы не согласился и пояснил следующее:
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457"О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" в пункте 38 Информационной карты документации об электронном аукционе установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Между тем, ни само Постановление, ни иной нормативно-правовой акт не содержат в себе конкретного механизма реализации вышеуказанного запрета, либо требования о представлении некой декларации для целей подтверждения участниками закупки своего подтверждения устанавливаемому Постановлением запрету.
Кроме того, из Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457 не следует, что оно принято в соответствии с Законом о контрактной системе, что косвенно подтверждается фактом наличия в Перечне, утверждаемом указанным Постановлением, иных видов деятельности, отличных от выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.
Также указание заявителя о том, что необходимо предоставить некую декларацию ничем не подтверждается, поскольку Постановление не содержит такого требования.
Ссылается на письмо Минэкономразвития от 17.02.2016 г. N Д28и-353, где указано следующее:"Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе, о соответствии требованиям, установленным согласно законодательству Российской Федерации к лицам осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, в случае, если Постановлением N 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.
При этом, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик, в том числе, устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также дополнительно в данном письма отмечено, что Постановление N 1457 не издано в развитие статьи 14 Закона о контрактной системе. В связи с чем, при установлении в извещении, документации о закупке запрета, предусмотренного Постановлением N 1457, не допускается указывать, что такой запрет установлен в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе".
Указывает, что в случае, если аукционной комиссией на основании представленных участником закупки согласно ст. 66 Закона о контрактной системе документов, иных данных, в соответствии с чч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 29.04.2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" будет выявлен участник закупки подпадающий под запрет он будет отклонен на основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу необоснованной, а требования, содержащиеся в ней - не подлежащими удовлетворению.
Представитель заказчика поддерживают позицию аукционной комиссии уполномоченного органа и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее.
26 февраля 2016 года уполномоченным органом Госкомзакупок РС (Я) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП"опубликовано извещение N 0116200007916000637 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница", а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 953 240, 28 руб.
15 марта 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916000637-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе от оператора электронной площадки поступило 6 (шесть) заявок с порядковыми номерами N 1 - 6.
Решением аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
18 марта 2016 года на электронной торговой площадкеАО "ЕЭТП" проведен электронный аукцион. Предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N2 |
18-03-2016 12:01:50 [GMT +9] |
1 146 439.84 |
RUR |
Заявка N2 |
2 |
Участник N6 |
18-03-2016 12:01:07 [GMT +9] |
1 166 206.04 |
RUR |
Заявка N6 |
3 |
Участник N3 |
18-03-2016 11:49:08 [GMT +9] |
1 818 490.64 |
RUR |
Заявка N3 |
4 |
Участник N1 |
18-03-2016 11:42:14 [GMT +9] |
3 004 462.68 |
RUR |
Заявка N1 |
22 марта 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007916000764-2.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявки всех участников закупки, сделавших предложение о цене контракта соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуООО "ЛК-СтройГрупп"необоснованной на основании следующего:
Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я) в части неправомерного признания вторых частей заявок участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 6 соответствующими требованиям аукционной документации, поскольку данные участники закупки не представили в составе заявки документы, подтверждающие их соответствие запрету, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457.
Из положенийПостановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457 следует, что указанное Постановление подлежит применению во исполнение положений статьи31 Закона о контрактной системе.
Между тем, порядок подтверждения участниками закупок своего соответствия запретам и ограничениям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457 не установлен.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом, из положений аукционной документации не следует, что участникам закупки, в составе вторых частей своих заявок, надлежит предоставить документы, подтверждающие их соответствие запретам и ограничениям, установленным согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457.
На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию вторых частей заявок участников электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница" (извещение N 0116200007916000637) с номерами 2, 3, 6 признаков нарушения Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "ЛК-СтройГрупп" признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "ЛК-СтройГрупп"на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я)при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница" (извещение N 0116200007916000637)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я. Д. Осипова
Члены комиссии: Т. А. Нанова
М. Н. Мохначевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 апреля 2016 г. N 06-221/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016