Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 апреля 2016 г. N 06-240/16т
изготовлено в полном объеме 15 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Ивановой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Дмитриева Никифора Павловича (далее также - ИП Дмитриев Н.П., заявитель): Максимов И.А. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта" (далее также - ГБУ РС(Я) "УФКиМС", заказчик): Сергучев Д.Д. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Дмитриева Н.П. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение электромонтажных работ ЛД "Эллэй Боотур" (извещение N 0116200007916001177), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
05 апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Дмитриева Н.П. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение электромонтажных работ ЛД "Эллэй Боотур" (извещение N 0116200007916001177).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 12 апреля 2016 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба заявителя была оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых товаров, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Заказчик в аукционной документации не указал конкретное наименование товара и эквивалентный ему товар, а указал только технические требования (характеристики) товара, вместе с тем, заявитель выразил свое согласие на производство работ из товара, отвечающего требованиям аукционной документации. Также к заявке представлена ведомость используемых товаров, в которой четко указывается наименование, характеристика и количество используемых материалов и страна производителя.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Часть 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации содержит таблицу "Требования к основным используемым товарам", где по 21 (двадцати одной) позиции установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Участник закупки ИП Дмитриев Н.П. (заявка N1) в первой части своей заявки представил данную таблицу в том же виде, в каком она размещена заказчиком, то есть без указания конкретных требуемых показателей товара, в связи с чем заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласился и поддержал позицию уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
18 марта 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" опубликовано извещение N 0116200007916001177 о проведении электронного аукциона на выполнение электромонтажных работ ЛД "Эллэй Боотур" и аукционная документация.
23 марта 2016 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию N ИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 838 370,97 рублей.
31 марта 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916001177-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 11 (одиннадцать) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 5.
04 апреля 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007916001177-2.
Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
4 |
1 771 616,28 руб. |
04.04.2016 04:46:23 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
1 785 808,14 руб. |
04.04.2016 04:46:06 (по московскому времени) |
понижение |
9 |
2 015 243,09 руб. |
04.04.2016 04:02:24 (по московскому времени) |
понижение |
8 |
2 299 080,29 руб. |
04.04.2016 03:38:12 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
2 611 000,00 руб. |
04.04.2016 05:06:20 (по московскому времени) |
понижение |
7 |
2 611 301,21 руб. |
04.04.2016 03:28:07 (по московскому времени) |
понижение |
6 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
10 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
11 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
05 апреля 2016 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007916001177-3.
Согласно указанному аукциону аукционной комиссией принято решение о признании заявок с порядковыми номерами 2, 3, 4, 7, 8, 9 соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Дмитриева Н.П. необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916001177-1 от 31 марта 2016 года участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ИП Дмитриев Н.П.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и п.п. 1.2.3. документации об ЭА в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА".
Предметом данной закупки является выполнение электромонтажных работ ЛД "Эллэй Боотур".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в данном случае участники закупки в первых частях заявок на участие в электронном аукционе указывают, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Подразделом 1 "Первая часть заявки" раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, в том числе, следующее:
"При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, которые позволят идентифицировать каждую товарную позицию, в отношении показателя которой подается предложение.
Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных определенному виду и порядку закупаемых (используемых) товаров.
Информация, содержащаяся в заявках, предоставляемых участниками, не должны допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в части 2 "Описание объекта закупки" документации.
Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "не более", "не менее", "типа" и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в этом же виде с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.).
<_>
1.2.3. Если часть 2 "Описание объекта закупки" содержит таблицу или перечень "Требования к основным используемым товарам", которые содержат требования к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг и не указано наименование страны происхождения товара (при этом могут содержаться средства индивидуализации):
Участник закупки в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указать конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ, оказанию услуг товаров, соответствующие значениям показателей, установленных документацией об электронном аукционе, их средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара (подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ)".
Из материалов дела установлено, что в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации приведена таблица "Требования к основным используемым товарам (материалам)", в которой перечислены товары/материалы, применяемые при выполнении работ, и показатели данных товаров.
Из материалов дела установлено, что в первой части заявки заявителем не представлены конкретные показатели предлагаемых к выполнению работ, оказанию услуг товаров, соответствующие значениям показателей, установленных документацией об электронном аукционе (указаны неконкретные значения показателей по всем позициям товаров, соответствующих таблице "Требования к основным используемым товарам (материалам)" части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, с применением слов "не менее").
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку участником закупки ИП Дмитриевым Н.П. в первой части заявки не представлены конкретные показатели значений, соответствующие показателям, установленным в аукционной документации.
Жалоба ИП Дмитриева Н.П. подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Дмитриева Н.П. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение электромонтажных работ ЛД "Эллэй Боотур" (извещение N 0116200007916001177) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
В.А. Иванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 апреля 2016 г. N 06-240/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016