Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 апреля 2016 г. N 06-250/16т
изготовлено в полном объеме 19 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Саввиновой Ю.И. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее также - ООО "СТРОЙИНВЕСТ", заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Департамента по водным отношениям Республики Саха (Якутия) (далее также - Департамент, заказчик): Спиридонова А.Н. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика Департамента по водным отношениям Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Расчистка и спрямление русла р. Хамньыкы в районе с. Уолба Таттинского улуса, Республика Саха (Якутия)" (извещение N 0116200007916001352), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
07 апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика Департамента по водным отношениям Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Расчистка и спрямление русла р. Хамньыкы в районе с. Уолба Таттинского улуса, Республика Саха (Якутия)" (извещение N 0116200007916001352).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 14 апреля 2016 года в 16 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из сути жалобы заявителя следует, что в проекте контракта указано следующее: "9.10. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, осуществляется в случае прекращения, обеспеченного внесением денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, обязательства по настоящему Контракту, в том числе его исполнением (подписанием актов приема-передачи товара, выполненных работ, оказанных услуг и др.)".
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Однако в проекте контракта не указана вышеназванная информация. Заказчик самостоятельно принимает решение о сроках возврата обеспечения. Такое решение обязательно должно быть включено в условия проекта контракта, который публикуется вместе с извещением. Поставщик может ознакомиться с этими сроками и либо согласиться с ними, либо изначально не подавать заявку на торги. Подача заявки на участие в аукционе является юридически значимым действием. Поставщик должен просчитывать все риски и объективно оценивать свои силы по исполнению контракта, а отсутствие условия о сроках возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, затрудняет ему эту задачу.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласилась, пояснила следующее.
Пункт 9.4 проекта контракта содержит следующие условия: "Сумма обеспечения исполнения обязательств по контракту возвращается Государственным заказчиком Подрядчику в случае своевременного и качественного исполнения последним условий настоящего контракта в течение 30 банковских дней с момента исполнения всех обязательств по контракту".
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился, пояснил следующее.
Поскольку проект контракта содержит пункт 9.4, в котором установлены условия в соответствии с требованием части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
При этом к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Жалоба заявителя не содержит указаний на нарушенные права и законные участника закупки, не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводы заявителя, отсутствуют препятствия для подачи заявки на участие в электронном аукционе, формирования окончательного предложения.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
23 марта 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" опубликовано извещение N 0116200007916001352 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Расчистка и спрямление русла р. Хамньыкы в районе с. Уолба Таттинского улуса, Республика Саха (Якутия)" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 860 620,00 рублей.
12 апреля 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916001352-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
На момент рассмотрения жалобы по существу электронный аукцион не проведен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 27 статьи 64 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 16 раздела 1. "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации предусмотрено предоставление обеспечения исполнения контракта путем предоставления банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесения денежных средств на указанный заказчиком счет.
Из материалов дела установлено, что в пункте 9.10 проекта контракта указано следующее: "Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, осуществляется в случае прекращения, обеспеченного внесением денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, обязательства по настоящему Контракту, в том числе его исполнением (подписанием актов приема-передачи товара, выполненных работ, оказанных услуг и др.)".
Между тем, пунктом 9.4 проекта контракта установлено следующее: "Сумма обеспечения исполнения обязательств по контракту возвращается Государственным заказчиком Подрядчику в случае своевременного и качественного исполнения последним условий настоящего контракта в течение 30 банковских дней с момента исполнения всех обязательств по контракту".
Таким образом, проект контракта содержит условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика Департамента по водным отношениям Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Расчистка и спрямление русла р. Хамньыкы в районе с. Уолба Таттинского улуса, Республика Саха (Якутия)" (извещение N 0116200007916001352) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Ю.И. Саввинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 апреля 2016 г. N 06-250/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016