Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 апреля 2016 г. N 06-243/16т
изготовлено в полном объеме 18 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Павлова Гаврила Егоровича (далее по тексту решения - ИП Павлов Г.Е.) - на рассмотрение не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заказчика муниципального бюджетного учреждения Досуговый центр "Туску" муниципального образования "Кыргыдайский наслег" муниципального района "Вилюйский район (улус)" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту решения - МБУ Досуговый центр "Туску" МО "Кыргыдайский наслег" МР "Вилюйский район (улус)" РС(Я), заказчик) - на рассмотрение дел не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей заказчика;
рассмотрев жалобу ИП Павлова Г.Е. на действия заказчика МБУ Досуговый центр "Туску" МО "Кыргыдайский наслег" МР "Вилюйский район (улус)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на ремонт здания МБУ ДЦ "Туску" МО "Кыргыдайский наслег" Вилюйского улуса (района) (извещение N 0316300134916000002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
06 апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Павлова Г.Е. на действия заказчика МБУ Досуговый центр "Туску" МО "Кыргыдайский наслег" МР "Вилюйский район (улус)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на ремонт здания МБУ ДЦ "Туску" МО "Кыргыдайский наслег" Вилюйского улуса (района) (извещение N 0316300134916000002).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 13 апреля 2016 года в 15 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы ИП Павлова Г.Е. были оглашены в полном объеме.
Как следует из текста жалобы ИП Павлова Г.Е., заявителем обжалуются положения аукционной документации. По мнению заявителя при разработке аукционной документации заказчиком допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе:
1) В извещении и аукционной документации указаны различные сроки выполнении работ по контракту. Так, согласно извещению о проведении закупки сроком завершения работ установлен апрель 2016 года, тогда как в аукционной документации сроком завершения работ определен июнь 2016 года.
2) В соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе и приложением к аукционной документации (локальная смета N 5) подрядчик должен выполнить следующие работы:
Демонтажные работы:
Разборка покрытий кровель
Разборка деревянных элементов конструкций крыш стропил со стойками и подкосами из досок
Разборка деревянных перекрытий по балкам с накатами из досок
Разборка покрытий полов дощатых
Кровля:
Установка стропил, затяжек, стоек, подкосов и мауэрлата
Устройство обрешетки с прозорами из досок под кровлю из металлочерепицы
Устройство кровли из металлочерепицы по готовым прогонам кровли
Сборка фронтонов из строганых досок
Перекрытие:
Устройство перекрытий с укладкой балок обшивкой из досок и утеплением
Подшивка потолков досками обшивки
Наружные стены:
Укрепление деревянных стен сжимами из брусьев
Установка пароизоляционного слоя из пленки полиэтиленовой (без стекловолокнистых материалов)
Монтаж ограждающих конструкций стен из профилированного листа при высоте здания до 30 м.
Внутренние стены:
Обшивка деревянных стен плитами древесноволокнистыми твердыми 8 мм
Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная по штукатурке стен.
Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная по штукатурке потолков
Потолки:
Устройство подвесных потолков типа "Армстронг", по каркасу из оцинкованного профиля
Полы:
Устройство покрытий дощатых толщиной 40 мм
Сцена:
Установка элементов каркаса сцены из брусьев 150*150 мм
Устройство покрытий дощатых толщиной 40 мм
Обшивка досками передней, верхней и боковых частей сцены
Пандус.
Электромонтажные работы
Демонтаж электросчетчиков
Демонтаж рубильников
Демонтаж выключателей, розеток
Демонтаж светильников с лампами накаливания
Демонтаж светильников для люминесцентных ламп
Демонтаж патронов, подвесов
Демонтаж шнура на роликах
Щитки осветительные, устанавливаемые в нише распорными дюбелями, масса щитка до 6 кг
Установка счетчиков, трехфазные
Установка рубильников с центральной или боковой рукояткой или управлением штангой
Провод по деревянному основанию двух-трехжильный
Выключатель одноклавишный неутопленного типа при открытой проводке
Выключатель двухклавишный неутопленного типа при открытой проводке
Розетка штепсельная неутопленного типа при открытой проводке
Светильник потолочный или настенный с креплением винтами или болтами для помещений с нормальными условиями среды, одноламповый
Светильник отдельно устанавливаемый на штыря с количеством ламп в светильнике
Светильник светодиодный в подвесных потолках, устанавливаемый на профиле
Заземлитель вертикальный из угловой стали размером 50*50*5 мм.
Между тем, заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624:
III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
2.1 Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей;
11.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций;
13.1 Устройство кровель из штучных и листовых материалов;
13.2 Устройство кровель из рулонных материалов;
15.5 Устройство системы электроснабжения;
15.6 Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений.
3) Заказчиком не установлено к участникам закупки требование в соответствии с Постановлением правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457.
4) Заказчиком в Техническом задании аукционной документации на ремонт здания МБУ ДЦ "Туску" МО "Кыргыдайский наслег" Вилюйского улуса (района) (извещение N 0316300134916000002) в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании применяемых материалов указаны конкретные наименования, модели, товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
5) В проекте муниципального контракта на ремонт здания МБУ ДЦ "Туску" МО "Кыргыдайский наслег" Вилюйского улуса (района) установлены ненадлежащие размеры штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту, не соответствующие значениям, установленным в постановлении Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063.
Просит признать жалобу обоснованной, приостановить осуществление закупки, признать заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе, выдать предписание об отмене электронного аукциона.
В ходе рассмотрения дела письменные пояснения заказчика и аукционной комиссии заказчика были оглашены в полном объеме.
Как следует из текста пояснений, заказчик соглашается с доводами жалобы ИП Павлова Г.Е. и считает жалобу обоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
22 марта 2016 года заказчиком МБУ ДЦ "Туску" МО "Кыргыдайский наслег" Вилюйского улуса (района) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение N 0316300134916000002 о проведении электронного аукциона на ремонт здания МБУ ДЦ "Туску" МО "Кыргыдайский наслег" Вилюйского улуса (района), а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 150 285,00 рублей.
07 апреля 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0316300134916000002-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки, с порядковыми номерами 1, 2 и 3. Рассмотрев указанные заявки на предмет соответствия требованиям, установленным в аукционной документации, аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1 и 2 и допустить участника с номером заявки 3.
12 апреля 2016 года аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторую часть заявки единственного участника электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0316300134916000002-2, и приняла решение о признании ее соответствующей требованиям аукционной документации.
В связи с тем, что соответствующей установленным аукционной документацией требованиям признана вторая часть единственной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с указанным протоколом, аукционной комиссией принято решение о заключении муниципального контракта на поставку строительных материалов с ООО "Медиа-Лайн".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Павлова Г.Е. частично обоснованной на основании следующего:
Заявитель указывает на то, что в извещении и аукционной документации указаны различные сроки выполнении работ по контракту. Так, согласно извещению о проведении закупки сроком завершения работ установлен апрель 2016 года, тогда как в аукционной документации сроком завершения работ определен июнь 2016 года.
Содержание извещения об электронном аукционе регламентируется статьей 63 Закона о контрактной системе. Как следует из части 5 названной статьи Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона должна быть указана, в том числе, информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Содержание документации об электронном аукционе определяется статьей 64 Закона о контрактной системе. Как следует из части 1 названной статьи Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе должна содержаться, в том числе, информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.
Как следует из материалов дела в извещении о проведении электронного аукциона N 0316300134916000002 в поле "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" указано следующее: "Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Апрель, срок исполнения отдельных этапов контракта: нет. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): нет".
Между тем, в пункте 10 части 3 аукционной документации "Информационная карта" указано следующее: Сроки поставки товара: апрель месяц, в пункте 12 части Информационной карты указано: "Срок завершения ремонтных работ июнь месяц".
Материалами дела установлено, что предметом закупки являются работы, для выполнения которых используется товар.
Из пояснений заказчика следует, что сроком поставки товара, используемого для выполнения работ установлен апрель 2016 года, сроком завершения ремонтных работ - июнь 2016 года.
Таким образом, действия заказчика, по указанию некорректного срока исполнения контракта в извещении о проведении закупки, а также установлению разночтений в части сроков исполнения контракта в извещении и аукционной документации, нарушают положения части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Первый довод жалобы заявителя ИП Павлова Г.Е. признается обоснованным.
2) Заявитель указывает, что предметом закупки является, в том числе, выполнение работ, требующих наличие у участников закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624:
III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
2.1 Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей;
11.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций;
13.1 Устройство кровель из штучных и листовых материалов;
13.2 Устройство кровель из рулонных материалов;
15.5 Устройство системы электроснабжения;
15.6 Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений.
Между тем, заказчиком не установлено требование о наличии у участников закупки такого свидетельства, что нарушает положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из вышеизложенного следует, что в случае, если предметом закупки является выполнение работ/оказание услуг, осуществление которых требует наличия разрешительных документов, заказчику надлежит устанавливать соответствующее требований к специальной правоспособности участников закупки.
Как указано выше, предметом закупки являются работы, для выполнения которых используется товар.
Из положений части IV "Техническое задание на спецификацию строительных материалов по объекту: Ремонтно-строительные работы здания МБУ ДЦ "Туску" МО "Кыргыдайский наслег" аукционной документации следует, что для целей исполнения муниципального контракта участнику закупки, с которым заключается контракт, надлежит выполнить следующие работы:
3.2.1 Демонтажные работы
Разборка покрытий кровель
Разборка деревянных элементов конструкций крыш стропил со стойками и подкосами из досок
Разборка деревянных перекрытий по балкам с накатами из досок
Разборка покрытий полов дощатых
3.2.2 Кровля
Установка стропил, затяжек, стоек, подкосов и мауэрлата
Устройство обрешетки с прозорами из досок под кровлю из металлочерепицы
Устройство кровли из металлочерепицы по готовым прогонам кровли
Сборка фронтонов из строганых досок
3.2.3 Перекрытие
Устройство перекрытий с укладкой балок обшивкой из досок и утеплением
Подшивка потолков досками обшивки
3.2.4 Наружные стены
Укрепление деревянных стен сжимами из брусьев
Установка пароизоляционного слоя из пленки полиэтиленовой (без стекловолокнистых материалов)
Монтаж ограждающих конструкций стен из профилированного листа при высоте здания до 30 м.
3.2.5 Внутренние стены
Обшивка деревянных стен плитами древесноволокнистыми твердыми 8 мм
Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная по штукатурке стен.
Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная по штукатурке потолков
3.2.6 Потолки
Устройство подвесных потолков типа "Армстронг", по каркасу из оцинкованного профиля
3.2.7 Полы
Устройство покрытий дощатых толщиной 40 мм
3.2.8 Сцена
Установка элементов каркаса сцены из брусьев 150*150 мм
Устройство покрытий дощатых толщиной 40 мм
Обшивка досками передней, верхней и боковых частей сцены
3.2.9 Пандус
3.2.10 Электромонтажные работы
Демонтаж электросчетчиков
Демонтаж рубильников
Демонтаж выключателей, розеток
Демонтаж светильников с лампами накаливания
Демонтаж светильников для люминесцентных ламп
Демонтаж патронов, подвесов
Демонтаж шнура на роликах
Щитки осветительные, устанавливаемые в нише распорными дюбелями, масса щитка до 6 кг
Установка счетчиков, трехфазные
Установка рубильников с центральной или боковой рукояткой или управлением штангой
Провод по деревянному основанию двух-трехжильный
Выключатель одноклавишный неутопленного типа при открытой проводке
Выключатель двухклавишный неутопленного типа при открытой проводке
Розетка штепсельная неутопленного типа при открытой проводке
Светильник потолочный или настенный с креплением винтами или болтами для помещений с нормальными условиями среды, одноламповый
Светильник отдельно устанавливаемый на штыря с количеством ламп в светильнике
Светильник светодиодный в подвесных потолках, устанавливаемый на профиле
Заземлитель вертикальный из угловой стали размером 50*50*5 мм
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Между тем, в указанном Перечне виды работ, указанные заявителем помечены значком <*>. Также в Перечне имеется примечание, в соответствии с которым виды и группы видов работ, помеченные значком <*> требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статьей 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
Из положений части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы возлагается на заявителя такой жалобы.
Между тем, заявителем в материалы дела не представлены доказательства относительно того, что здание МБУ ДЦ "Туску" МО "Кыргыдайский наслег" Вилюйского улуса (района), ремонт которого является предметом закупки, является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом. Указанное также не следует из положений документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного второй довод жалобы ИП Павлова Г.Е. признается необоснованным.
3) Заявитель указывает на то, что заказчиком к участникам закупки не установлено требование в соответствии с Постановлением правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику надлежит установить единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 5 "Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01 января 2016 года", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 установлен запрет с 01.01.2016 г. на выполнение (оказание) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, действия заказчика, не установившего в извещении о проведении закупки и аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе. Третий довод жалобы ИП Павлова Г.Е. признается обоснованным.
4) Заявитель указывает на то, что заказчиком в Техническом задании аукционной документации на ремонт здания МБУ ДЦ "Туску" МО "Кыргыдайский наслег" Вилюйского улуса (района) (извещение N 0316300134916000002) в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании применяемых материалов указаны конкретные наименования, модели, товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено материалами дела, заказчиком в пунктах 8, 9, 21 и 28 табличной части раздела IV. "Техническое задание на спецификацию строительных материалов по объекту: Ремонтно-строительные работы здания МБУ ДЦ "Туску" МО "Кыргыдайский наслег" указано соответственно: "ИЗОСПАН А (Ветро-, влагозащитная мембрана) 1089,75 м2", "ИЗОСПАН В (Пароизоляционная мембрана) 249,75 м2", "Панели потолочные с комплектующими "Армстронг" 103 м2", "Выключатель 1 клавишный жемчужный с/у с подсветкой RAIN LEZARD 10 шт", "Лампа люминесцентная линейная 36Вт/33-640 220В T8/G13 TL-D Philips 30 шт" без сопровождения словами "или эквивалент".
Согласно данным из открытых реестров товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, размещенным на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (www.fips.ru) слова "ИЗОСПАН", "Армстронг", "LEZARD" и "Philips" являются наименованиями товарных знаков. Правообладателем товарного знака "ИЗОСПАН" является Общество с ограниченной ответственностью "Гекса - нетканые материалы" (номер регистрации 472118), правообладателем товарного знака "Armstrong" является З Армстронг Уорлд Индастриз, Инк. (US) (номер регистрации 59788), правообладателем товарного знака "LEZARD" является Закрытое акционерное общество "Группа компаний Дернек" (номер регистрации 370917), правообладателем товарного знака "Philips" является Конинклийке Филипс Электроникс Н.В. (номер регистрации 310256).
Доказательств отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, кроме указания в аукционной документации товарных знаков, заказчиком в материалы дела не представлено.
Таким образом, действия заказчика, указавшего в аукционной документации товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Четвертый довод жалобы ИП Павлова Г.Е. признается обоснованным.
5) Как указывает заявитель, в проекте муниципального контракта на ремонт здания МБУ ДЦ "Туску" МО "Кыргыдайский наслег" Вилюйского улуса (района) установлены ненадлежащие размеры штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту, не соответствующие значениям, установленным в постановлении Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Порядок определения размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063.
Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
Пунктом 7 Правил установлено, что размер ставки определяется по формуле:
где:
Сцб - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Согласно пункту 8 Правил, коэффициент К определяется по формуле:
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063.
В соответствии с пунктом 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.
Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.
Как установлено материалами дела начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 150 285,00 руб.
Между тем, в проекте муниципального контракта на ремонт здания МБУ ДЦ "Туску" МО "Кыргыдайский наслег" Вилюйского улуса (района) не указан размер пени, предусмотренный Правилами, отсутствует формула расчета пени в соответствии с Правилами, а также не указаны размеры штрафов, предусмотренных Правилами.
Из смысла части 4 статьи 34 закона о контрактной системе следует, что размер пеней, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, формула расчета такой пени, а также размер штрафов, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров пени и штрафов целесообразно считать включение в проект контракта:
- условий о начислении пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы;
- порядка определения размера пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил;
- условий о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента от цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил;
- условий о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 4 Правил.
Поскольку в проекте муниципального контракта на ремонт здания МБУ ДЦ "Туску" МО "Кыргыдайский наслег" Вилюйского улуса (района) не указан размер пени, предусмотренный Правилами, отсутствует формула расчета пени в соответствии с Правилами, а также не указаны размеры штрафов, предусмотренных Правилами заказчик признается нарушившим часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе. Пятый довод жалобы ИП Павлова Г.Е. признается обоснованным.
Жалоба ИП Павлова Г.Е. признается частично обоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Материалами проверки установлено, что пунктами 1.13.11 и 8.1 части II документации об электронном аукционе "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Вместе с тем, пунктом 9.3 проекта муниципального контракта установлено, что расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Таким образом, положения аукционной документации и проекта муниципального контракта содержат в себе разночтения в части установления случаев, в которых допускается одностороннее расторжение контракта.
Между тем, из смысла части 1 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что в проекте контракта и аукционной документации не должно содержаться разночтений.
Таким образом, действия заказчика, допустившего разночтения в положениях аукционной документации и проекта контракта нарушают положения части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Как установлено материалами проверки, контракт, на право заключить который проводится закупка, по своей правовой природе является договором подряда.
Исходя из положений Гражданского кодекса Российской Федерации существенными условиями договора подряда являются:
- предмет договора (в т.ч. виды и объемы работ) (пункт 1 статьи 432 ГК РФ);
- начальный и конечный сроки выполнения работы (этапов работы) (пункт 1 статьи 708 ГК РФ);
- цена работы или способы ее определения (пункт 1 статьи 709 ГК РФ);
- срок и порядок оплаты (пункт 1 статьи 711 ГК РФ).
Как указано выше, в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При этом, согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Материалами проверки установлено, что пунктами 10 и 12 части 3 аукционной документации "Информационная карта" установлены следующие сроки исполнения обязательств по контракту: срок поставки товара: апрель месяц, срок завершения ремонтных работ июнь месяц.
Между тем, как установлено материалами дела, в проекте муниципального контракта на ремонт здания МБУ ДЦ "Туску" МО "Кыргыдайский наслег" Вилюйского улуса (района) отсутствуют условия о сроках поставки товара, используемого при выполнении работ, а также условия о сроках выполнения работ.
На основании вышеизложенного Комиссия Якутского УФАС России по контролю в сфере закупок приходит к выводу о том, что действия заказчика, допустившего разночтения в положениях аукционной документации и проекте контракта в части не указания в проекте контракта сроков исполнения обязательств по контракту, нарушают положения части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и не соответствуют нормам гражданского законодательства.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Из смысла вышеизложенной нормы Закона о контрактной системе следует, что при заключении контракта по итогам электронного аукциона, в проект контракта вносятся изменения только в части информации о победителе закупки, цены контракта, а также размере обеспечения исполнения контракта. Возможность внесения изменений в остальные условия контракта Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 150 285,00 рублей.
Как установлено материалами дела, пунктом 6.2 проекта муниципального контракта установлено, в том числе, следующее: "Размер обеспечения исполнения Контракта составляет ____________ (5% от начальной (максимальной) цены контракта)".
При этом, в проекте муниципального контракта не указаны требования обеспечения исполнения контракта в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта.
Таким образом, действия заказчика, указавшего в проекте контракта конкретный размер обеспечения исполнения контракта без учета антидемпинговых мер, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, нарушают положение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе на ремонт здания МБУ ДЦ "Туску" МО "Кыргыдайский наслег" Вилюйского улуса (района) (извещение N 0316300134916000002) не содержит указания даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Правила N 1221).
Согласно пункту 1 Правил N 1221 требования энергетической эффективности подлежат применению в отношении товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случая их несовместимости при взаимодействии с товарами, используемыми государственным или муниципальным заказчиком.
Из пунктов 2, 3 Правил N 1221 следует, что требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в отношении следующих видов товаров:
- товары согласно приложению к Правилам N 1221 (подпункт "а" пункта 3);
- товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 Правил N 1221 (подпункт "б" пункта 3);
- товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений (подпункт "в" пункта 3).
В соответствии с пунктом 4 Правил N 1221 в случае если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.
Кроме того, Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 04.06.2010 года N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений" утверждены требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений (далее также - Требования энергетической эффективности).
Согласно Требованиям энергетической эффективности установлены соответствующие требования в отношении:
- радиаторов отопления - наличие на подводящих теплоноситель трубах средств регулирования теплоотдачи радиаторов, таких как ручные регулирующие краны или термостатические краны.
- водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, используемых в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении, - наличие функций автоматического прекращения подачи воды, таких как порционные контактные полуавтоматические смесители, краны с локтевым или педальным управлением, порционные бесконтактные полуавтоматические смесители и краны.
- входных дверей в здание - наличие дверного доводчика (за исключением карусельных входных дверей и иных входных дверей, конструкцией которых не предусмотрена возможность установки дверного доводчика).
- средства измерений, используемые для учета электрической энергии (мощности), должны иметь класс точности 0,5 и выше и обладать функцией учета электрической энергии, потребленной в различные установленные периоды времени внутри суток.
- при остеклении оконных блоков доля стеклопакетов, показатели сопротивления теплопередаче которых ниже, чем у стеклопакетов со стеклами с низкоэмиссионным твердым покрытием, при размещении государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных заказов на поставки стеклопакетов с суммарной площадью остекления более 200 квадратных метров в год не должна превышать 90 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении).
- доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, при размещении государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных заказов на поставки осветительных приборов для зданий, магистральных дорог, магистральных улиц общегородского значения в объеме, превышающем 500 единиц в год, не должна превышать 95 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении).
Из положений аукционной документации следует, что действие Требований энергетической эффективности распространяется на товары, используемые в ходе выполнения работ, являющихся предметом закупки - средства измерений, используемые для учета электрической энергии.
Между тем, в документации об электронном аукционе отсутствуют требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых при выполнении работ.
Заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Как установлено материалами дела, предметом закупки являются работы, для выполнения которых используется товар.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Между тем, материалами дела установлено, что в пункте 26 части 3 аукционной документации "Информационная карта" заказчиком указано следующее: "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги".
Кроме того, из письменных пояснений заказчика следует, что требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, указанные в аукционной документации были установлены им некорректно.
Из вышеизложенного следует, что действия заказчика, по установлению некорректных требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе нарушают положение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Павлова Гаврила Егоровича на действия заказчика муниципального бюджетного учреждения Досуговый центр "Туску" муниципального образования "Кыргыдайский наслег" муниципального района "Вилюйский район (улус)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на ремонт здания МБУ ДЦ "Туску" МО "Кыргыдайский наслег" Вилюйского улуса (района) (извещение N 0316300134916000002) частично обоснованной.
2. Признать заказчика муниципальное бюджетное учреждение Досуговый центр "Туску" муниципального образования "Кыргыдайский наслег" муниципального района "Вилюйский район (улус)" Республики Саха (Якутия) нарушившим положения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 4 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 3 и 4 статьи 64, части 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику муниципальному бюджетному учреждению Досуговый центр "Туску" муниципального образования "Кыргыдайский наслег" муниципального района "Вилюйский район (улус)" Республики Саха (Якутия), а также аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я. Д. Осипова
Члены комиссии: М. Н. Мохначевская
В. А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 апреля 2016 г. N 06-243/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016