Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 марта 2016 г. N 06-215/16т
изготовлено в полном объеме 05 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А.-заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Ивановой В.А.-государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "РегионСтройПроект" (далее также -ООО "РегионСтройПроект", Общество, заявитель):Шарин К.А., Пудов А.Д. (представители по доверенностям);
от Единой комиссии, заказчика Администрации муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация, Единая комиссия, заказчик):Гончаров В.В.(представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Сахаинжиниринг" (далее также - ООО "Сахаинжиниринг", заинтересованное лицо): Петров С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройПроект" на действия Единой комиссии заказчика Администрации муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса на ПИР на строительство а/д "Борогонцы - Танда"" км 45 - км 48,8 с мостовым переходом на км 48,4 (извещение N 0116300008416000010),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
24 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "РегионСтройПроект" на действия Единой комиссии заказчика Администрации муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса на ПИР на строительство а/д "Борогонцы -Танда"" км 45 - км 48,8 с мостовым переходом на км 48,4 (извещение N 0116300008416000010).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 31марта2016 года в 14 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения жалобы представители ООО "РегионСтройПроект" пояснили, что Единая комиссия отклонила заявку Общества по причине того, что в составе конкурсной заявки представлено решение N 1 единственного участника ООО "РегионСтройПроект" о назначении генерального директора Арчахова Ф.В. от 24.11.2010 года, между тем, в данном решении указано, что паспорт Арчахову Ф.В. выдан 07.11.2011 года. Также указанный работник ООО "РегионСтройПроект" Кривошапкин П.Р. числится в штате ООО "Сахаинжиниринг", что подтверждается записью N 10 от 20 марта 2015 года в трудовой книжке об увольнении с ООО "РегионСтройПроект".
Считают решение Единой комиссии неправомерным, поскольку дата решения N 1 о назначении генерального директора 24 ноября 2010 года является опечаткой и не является основанием для отклонения конкурсной заявки Общества. Тот факт, что Арчахов Ф.В. является генеральным директором ООО "РегионСтройПроект" подтверждается представленной в составе конкурсной заявки выпиской из ЕГРЮЛ. Также поясняют, что в составе заявки имелась выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на ООО "РегионСтройПроект", где указано, что руководителем юридического лица является Арчахов Федор Валериевич.
Ошибочное указание Кривошапкина П.Р. в списке сотрудников ООО "РегионСтройПроект" также не может являться основанием для отклонения заявки Общества, поскольку конкурсной документацией установлено требование о наличии квалифицированного персонала от 3 до 10 специалистов, а ООО "РегионСтройПроект" в конкурсной заявке указано наличие 22 специалистов, в связи с чем,данная ошибка не повлияла на результаты конкурса.
Просят признать жалобу обоснованной, признать Единую комиссию нарушившей Закона N 44-ФЗ, выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенного нарушения.
В ходе рассмотрения дела представительАдминистрации пояснил, что Единая комиссия отклонила заявку Общества по причине того, что дата представленного решения N 1 единственного участника ООО "РегионСтройПроект "(24 ноября 2010 года) не совпадает с датой выдачи паспорта генерального директора Арчахова Ф.В. (07 ноября 2011 года), из которых следует, что паспорт был выдан позже, чем было вынесено решение единственного участника ООО "РегионСтройПроект". В конкурсной заявке отсутствовали документы, позволяющие однозначно установить необходимые сведения в отношении генерального директора Общества.
Кроме того, указанный в списке работников ООО "РегионСтройПроект" Кривошапкин П.Р. в настоящий момент числится в штате ООО "Сахаинжиниринг", что подтверждается записью в трудовой книжке, а также записью N 10 об увольнении с ООО "РегионСтройПроект" от 20 марта 2015 года.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "РегионСтройПроект" от участия в открытом конкурсе, поскольку участником были представлены противоречивые, а, следовательно, недостоверные сведения.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Сахаинжиниринг" не согласился с доводами жалобы и поддержал доводы Единой комиссии.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
09февраля 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) размещены извещение N 0116300008416000010о проведении открытого конкурса на ПИР на строительство а/д "Борогонцы -Танда"" км 45 - км 48,8 с мостовым переходом на км 48,4, а также конкурснаядокументация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила5 310 000,00 руб.
14 марта 2016 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе подано 2 (две) заявки:
- участник закупки N 1 - ООО "РегионСтройПроект";
- участник закупки N 2 - ООО "Сахаинжиниринг".
21 марта 2016 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно указанному протоколу заявка участника закупки N 2 (ООО "Сахаинжиниринг") признана соответствующей требованиям конкурсной документации, а заявка участника закупки N 1 (ООО "РегионСтройПроект") отклонена от участия в открытом конкурсе. Открытый конкурс признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "РегионСтройПроект" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отклонение заявки от участия в открытом конкурсе.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО1 от 14 марта 2016 года следует, что заявка ООО "РегионСтройПроект" отклонена от участия в открытом конкурсе на основании части 3.1. статьи 53 Закона о контрактной системе, по причине того, что в представленном решении N 1 единственного участника ООО "РегионСтройПроект" от 24 ноября 2010 года указано, что паспорт генерального директора Арчахова Ф.В. выдан 07 ноября 2011 года, а также что Кривошапкин П.Р., указанный как работник штата ООО "РегионСтройПроект", в настоящее время уволен. В ходе рассмотрения дела представитель заказчика уточнил, что данный факт является представлением недостоверной информации.
Согласно части 3.1. статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Подпунктом "в" пункта1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, чтозаявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числедокумент, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Аналогичные требования установлены в пункте 14 раздела 1.2. "Информационная карта" конкурсной документации.
Из смысла вышеуказанных положений Закона N 44-ФЗ следует, чтозаявка на участие в открытом конкурсе должна содержать достоверную информацию, в том числе в отношении документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса.
При этом в общем смысле понятие "достоверность информации" включает в себя качество информации, означающее её полноту и общую точность.
Материалами дела установлено, что в исполнение требований подпункта "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в конкурсной заявке ООО "РегионСтройПроект" представлено решение N 1 единственного участника ООО "РегионСтройПроект" от 24.11.2010 года, согласно которому Арчахов Ф.В. назначен генеральным директором Общества. При этом в данном решении указана дата выдачи паспорта Арчахова Ф.В. 07.11.2011 года. Данный факт заявителем не оспаривается.
Следовательно, информация, содержащаяся в указанном решении, является недостоверной, поскольку решение N1 о назначении Арчахова В.Ф. на должность генерального директора Общества вынесено ранее выдачи его паспорта.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "РегионСтройПроект", поскольку из решения N1, представленном в составе заявки Общества, невозможно однозначно установить полномочия Арчахова Ф.В. в качестве генерального директора Общества, что говорит о недостоверности документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица.
Довод ООО "РегионСтройПроект" о том, что полномочия руководителя Общества Арчахова Ф.В. подтверждаются также выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, Комиссия считает необоснованным на основании следующего.
Согласно части 4 статьи 40 Федерального закона N 14-ФЗ от 08 февраля 1998 года "Об обществах с ограниченной ответственностью" порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.
Как следует из анализа данной нормы, документами, подтверждающими полномочия единоличного исполнительного органа общества, являются следующие:
- устав;
- внутренние документы;
- договор, заключенный между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.
Следовательно, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц не является надлежащим доказательством подтверждения полномочий лица в качестве руководителя юридического лица.
Кроме того, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании, на что указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, согласно которой участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем не приведены надлежащие доказательства в обоснование позиции Общества.
В связи с подтверждением правомерности отклонения заявки ООО "РегионСтройПроект" от участия в открытом конкурсе по причине представления вышеустановленной недостоверной информации в отношении генерального директора Общества Ф.В. Арчахова, рассмотрение иных оснований отклонения для принятия решения Комиссией по существу жалобы, значения не имеет.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "РегионСтройПроект" на действия Единой комиссии заказчика Администрации муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса на ПИР на строительство а/д "Борогонцы - Танда"" км 45 - км 48,8 с мостовым переходом на км 48,4 (извещение N 0116300008416000010)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
В.А. Иванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 марта 2016 г. N 06-215/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016