Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 марта 2016 г. N 06-162-01/16т
изготовлено в полном объеме 28 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Саввиновой Ю.И. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Мелитек" (далее также - ООО "Мелитек", заявитель, Общество): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения "Колыма" Федерального дорожного агентства" (далее также - ФКУ Упрдор "Колыма", заказчик): Сотникова А.В. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Мелитек" на действия заказчика ФКУ "Управление автомобильной магистрали "Колыма" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги Р- 504 "Колыма" Якутск-Магадан, км 717+000 - км 728+700 (км 740+000 - км 752+000), в Республике Саха (Якутия) (извещение N 0316100011916000018), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
16 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Мелитек" на действия заказчика ФКУ "Управление автомобильной магистрали "Колыма" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги Р- 504 "Колыма" Якутск-Магадан, км 717+000 - км 728+700 (км 740+000 - км 752+000), в Республике Саха (Якутия) (извещение N 0316100011916000018).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 23 марта 2016 года в 11 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Мелитек" оглашена в полном объеме.
11 марта 2016 года ФКУ Упрдор "Колыма" объявлен электронный аукцион, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р- 504 "Колыма" Якутск-Магадан, км 717+000 - км 728+700 (км 740+000 - км 752+000), в Республике Саха (Якутия), в Республике Саха (Якутия).
При изучении аукционной документации обнаружено ее несоответствие требованиям законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с пунктом 2 Приложения N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 дополнительные требования устанавливаются к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности деятельность по ремонту дорог включена в код 42.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 112 913 689 руб., таким образом, заказчиком должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика ФКУ Упрдор "Колыма" с жалобой не согласилась и пояснила следующее:
В соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 года "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление Правительства РФ N 99) дополнительные требования устанавливаются к участникам закупки на выполнение строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Согласно сноске в колонке "Дополнительные требования к участникам закупки", находящейся в пункте 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе строительных работ, на которые заключается контракт. При этом используются следующие группы строительных работ: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Указывают, что в извещении о проведении электронного аукциона N 0316100011916000018 заказчиком установлены требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также заказчиком в пункте 15.2 раздела 15 аукционной документации установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением N 99.
Просят признать жалобу ООО "Мелитек" необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
11 марта 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0316100011916000018 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан км 717+000 - км 728+700 (км 740+000 - км 752+000), в Республике Саха (Якутия) и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 112 913 689, 00 руб.
На момент рассмотрения дела по существу срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе не наступил.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Мелитек" необоснованной на основании следующего.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ N 99.
Пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится закупка.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0316100011916000018 установлено следующее:
- предмет закупки - капитальный ремонт автомобильной дороги Р- 504 "Колыма" Якутск-Магадан, км 717+000 - км 728+700 (км 740+000 - км 752+000), в Республике Саха (Якутия);
- начальная (максимальная) цена контракта -112 913 689, 00 руб.;
- код по ОКПД 2 - 42.11.20.000.
В соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 в код 42 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности включен, в том числе код (ОКПД 2) 42.11.20.000.
Таким образом, при исполнении контракта по данной закупке подрядчиком выполняются работы строительные включенные в код 42 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Следовательно, у заказчика в соответствии с требованиями части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе возникает обязанность по установлению дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99.
Материалами дела установлено, что в пункте 15.2 "Дополнительные требования к участникам закупки" раздела 15 "Требования к участникам закупки" аукционной документации указано следующее: "- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительному требованию:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства N 99 не нашел своего подтверждения.
Жалоба ООО "Мелитек" подлежит признанию необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона указываются в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При этом, материалами дела установлено, что извещение N 0316100011916000018 не содержит дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства N 99.
Таким образом, заказчик признается нарушившим часть 4, 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе. Поскольку данные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки предписание об устранении не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Мелитек" на действия заказчика Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали "Колыма" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги Р- 504 "Колыма" Якутск-Магадан, км 717+000 - км 728+700 (км 740+000 - км 752+000), в Республике Саха (Якутия) (извещение N 0316100011916000018) необоснованной.
2. Признать заказчика Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали "Колыма" Федерального дорожного агентства" нарушившим части 4, 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Поскольку допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки предписание об устранении не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Ю.И. Саввинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 марта 2016 г. N 06-162-01/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016