Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 апреля 2016 г. N 06-289/16т
изготовлено в полном объеме 27апреля2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Ивановой В.А.-государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Легат"(далее также -ООО "Легат", Общество, заявитель):не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее по тексту - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик): Павлов Р.Н. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Игнатьева А.А.(представитель по доверенности),
рассмотревжалобуООО "Легат" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)"/уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал в г. Вилюйске" (коробка здания)(извещение N 0116200007916001144),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
15апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Легат" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)"/уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал в г. Вилюйске" (коробка здания)(извещение N 0116200007916001144).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 22апреля 2016 года в 10 часов 00 минут.
Из жалобыООО "Легат"следует, чтов извещении о проведении электронного аукциона и в разделе 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документациинеправомерно отсутствует требование к участникам закупки о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, учитывая, что такое требование установлено в проекте контракта аукционной документации.
Кроме того, в проекте контракта аукционной документации неправомерноотсутствует обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Просят признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении указанных нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию.
В ходе рассмотрения дела представительГоскомзакупок РС(Я) пояснила, что требование к участникам закупки о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций установлено как в извещении о проведении электронного аукциона, так и в пункте 23 раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации.
Раздел 15 проекта контракта аукционной документации содержит условия от ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта, в том числе подрядчик несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение условий контракта предусмотренного пунктом 3.1.33.
Проситпризнать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель ГКУ "СГЗ РС(Я)"с жалобой не согласился и поддержал позицию представителя уполномоченного органа.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
17марта 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещены извещение N 0116200007916001144 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал в г. Вилюйске" (коробка здания), а также документация об электронном аукционе.
30 марта 2016 года, 01апреля 2016 года в аукционную документациювнесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила79 459 242,88 руб.
19апреля 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916001144-1.
Согласно указанному протоколу поступило3 (три) заявки, допущенные к участию в электронном аукционе.
На момент рассмотрения жалобы процедура электронного аукциона не проведена.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуООО "Легат"необоснованнойна основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации.
Довод в части того, что в извещении о проведении электронного аукциона и в разделе 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации неправомерно отсутствует требование к участникам закупки о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций признан необоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации, в том числе разделе 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки", проекте контракта содержится требование к участникам закупки о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем такого привлечения составляет 20 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Довод в части того, что в проекте контракта аукционной документации неправомерно отсутствует обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций признан необоснованным в силу следующего.
Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе также установлено, что в контракты должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Как установлено выше, подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 15.1. проекта контракта установлено следующее: "В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)".
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "Легат" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)"/уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал в г. Вилюйске" (коробка здания) (извещение N 0116200007916001144)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
В.А. Иванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 апреля 2016 г. N 06-289/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016