Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 апреля 2016 г. N 06-229/16т
изготовлено в полном объеме 07апреля2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н.-главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Саввиновой Ю.И.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "СКЭЛС-ТРЭЙД"(далее также -ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД", Общество, заявитель):не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "По эксплуатации и содержанию административных зданий "Лена"(далее также -ГБУ РС(Я) ПЭСАЗ "Лена",заказчик):Семенова С.Е.(представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Игнатьева А.А.(представитель по доверенности),
рассмотревжалобуООО "СКЭЛС-ТРЭЙД" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я)/заказчика ГБУ РС(Я) ПЭСАЗ "Лена" при проведении электронного аукциона на поставку сантехнических материалов (извещение N 0116200007916001197),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
28марта2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "СКЭЛС-ТРЭЙД" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я)/заказчика ГБУ РС(Я) ПЭСАЗ "Лена" при проведении электронного аукциона на поставку сантехнических материалов (извещение N 0116200007916001197).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 04апреля 2016 года в 15 часов 30 минут.
Из жалобыООО "СКЭЛС-ТРЭЙД"следует, что,по мнению заявителя, в аукционной документации установлен неправомерный срок поставки товара -в течение одного рабочего дня в день подачи заявки (с понедельника по субботу с 09:00 до 18:00 минут). Данный срок ограничивает количество участников закупки, которые находятся отдаленно от г. Якутска. Просят признать жалобу обоснованной и обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию в части иного срока поставки товара.
В ходе рассмотрения дела представитель ГБУ РС(Я) ПЭСАЗ "Лена" пояснила, что оспариваемый срок поставки товара установлен в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ, исходя из потребностей заказчика, обусловленных спецификой его деятельности.
На оперативном управлении и безвозмездном пользовании у ГБУ РС(Я) ПЭСАЗ "Лена" находятся 83 административных здания, в которых расположены различные министерства, ведомства, комитеты и иные организации, нормальное и безопасное функционирование которых обеспечивается, в том числе, путем оперативного устранения возникающих аварийных и иных ситуаций, требующих незамедлительного ремонта, реконструкции или замены сантехнического оборудования.
Считает, что заявитель не привел доказательств, подтверждающих факт ограничения участников закупки. Более того, на участие в электронном аукционе подано 6 заявок.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представительГоскомзакупок РС(Я) пояснила, что срок поставки товара, обжалуемый заявителем, установлен исходя из объективных потребностей заказчика.
Заявителем не приведены какие-либо доказательства, указывающие на необоснованное ограничение количество участников закупки, поскольку препятствий для участников закупки произвести поставку не имеется.
На участие в электронном аукционе поступило шесть заявок, соответственно, шесть участников закупки ознакомившись с требованиями аукционной документации, в том числе с проектом контракта, согласились с их условиями и, подав заявку, изъявили желание поставить товар в течение одного рабочего дня в день подачи заявки заказчиком.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
02февраля 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещены извещение N 0116200007916001197 о проведении электронного аукциона поставку сантехнических материалов, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила886 179,19 руб.
30марта 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916001197-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило6 (шесть) заявок. Аукционная комиссия приняла решение отказать всем участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия считает жалобуООО "СКЭЛС-ТРЭЙД"необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации, в части установленного срока поставки товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Предметом закупки является поставка сантехнических материалов.
Материалами дела, а именно извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 9 раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлен срок поставки товара -с момента заключения контракта по 31 декабря 2016 года. При этом пункт 6 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации содержит уточнение, что товар должен поставляться в течение одного рабочего дня в день подачи заявки заказчиком.
Указывая на необходимость поставки товара в соответствии с условиями, установленными в аукционной документации, представитель заказчика пояснила, что на оперативном управлении и безвозмездном пользовании у ГБУ РС(Я) ПЭСАЗ "Лена" находятся 83 административных здания, в которых расположены различные министерства, ведомства, комитеты и иные организации, нормальное и безопасное функционирование которых обеспечивается, в том числе, путем оперативного устранения возникающих аварийных и иных ситуаций, требующих незамедлительного ремонта, реконструкции или замены сантехнического оборудования.
В материалы дела заказчиком представлены запросы трем поставщикам в отношении цены контракта по рассматриваемому предмету, в том числе с указанием срока поставки товара - в течениеодного рабочего дня в день подачи заявки(исх. N 768, 768/1, 768/2 от 09.10.2015 года). На данные запросы поступили три коммерческих предложения (вх. N 2590 от 30ю10.2015 года, вх. N 2676 от 05.11.2015 года, вх. N 2714 от 09.11.2015 года).
Следовательно, как минимум три поставщика согласны со сроком поставки товара в течение одного рабочего дня в день подачи заявки.
Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании, на что указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, согласно которой участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем не приведены надлежащие доказательства, свидетельствующие о невозможности поставить товар в сроки, указанные в аукционной документации.
При этом Законом N 44-ФЗ не установлены какие-либо ограничения в отношении сроков поставки товара.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916001197-1 от 30 марта 2016 года на участие в закупке поступило шесть заявок, что свидетельствует о том, что шесть участников закупки изъявили желание поставить товара в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, проанализировав все материалы,а также обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае факт ограничения количества участников закупки установленными в аукционной документации сроками поставки товара,не подтвердился.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Как указано выше, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Материалами дела установлено, что в Приложении 1 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к поставляемым товарам:
пп/п |
Наименование материалов |
Ед. изм. |
Кол-во |
68 |
Нить для герметизации резьбовых соединений HENKEL TangitUni-lock 20м. |
шт. |
15 |
11 |
Перфоратор "Bosch" профессиональный |
шт. |
1 |
Согласно сведениям с официального сайта Роспатента www1.fips.ru данные наименования являются зарегистрированными товарными знаками.
При этом Приложение 1 части 2 "Описание объекта закупки" является неотъемлемой частью аукционной документации, следовательно, требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе распространяются, в том числе и на данный раздел аукционной документации.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ аукционная документация содержит указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности.
Между тем, данное нарушение не повлияло на результаты закупки, поскольку всем участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе и закупка признана несостоявшейся.
При этом Комиссия отмечает, что при повторном осуществлении закупки на поставку сантехнических материалов заказчику необходимо учесть замечания, изложенные в данном решении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобуООО "СКЭЛС-ТРЭЙД" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я)/заказчика ГБУ РС(Я) ПЭСАЗ "Лена" при проведении электронного аукциона на поставку сантехнических материалов (извещение N 0116200007916001197)необоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ РС(Я) ПЭСАЗ "Лена" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать, поскольку оно не повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
Ю.И. Саввинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 апреля 2016 г. N 06-229/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016