Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 апреля 2016 г. N 06-260/16т
изготовлено в полном объеме 21апреля2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Альфа тендер"(далее также -ООО "Альфа тендер", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика муниципального казенного образовательного учреждения"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п. Нижний Куранах" муниципального образования"Алданский район"(далее также -МКОУ "С(К)ОШИ",заказчик):не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии,уполномоченного учреждениямуниципального казенного учреждения "Контрактная служба муниципального образования "Алданский район" (далее также - МКУ "Контрактная служба МО "АР", уполномоченноеучреждение, аукционная комиссия): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотревжалобуООО "Альфа тендер" на действия уполномоченного учрежденияМКУ "Контрактная служба МО "АР", заказчика МКОУ "С(К)ОШИ" при проведении электронного аукциона на ремонт кабинета первого этажа здания (извещение N 0816300014516000057),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
11апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Альфа тендер" на действия уполномоченного учрежденияМКУ "Контрактная служба МО "АР", заказчика МКОУ "С(К)ОШИ" при проведении электронного аукциона на ремонт кабинета первого этажа здания (извещение N 0816300014516000057).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 18апреля 2016 года в 11 часов 30 минут.
В жалобеООО "Альфа тендер"заявлено следующее.
В пункте 7 Приложения N 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены неправомерные требования к толщине брусков, поскольку толщина - статическая физическая величина и не может изменяться в размерах, следовательно не может лежать в диапазоне значений, и должна быть конкретной,ссылаются на ГОСТ 18288-87.
В инструкции по заполнению заявки указано: "/" (косая черта) - следует читать как "или"(за исключением случаев, когда косая черта входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара (например марки битумов, мастик и т.п.)".В пункте 12 Приложения N 1 к Техническому заданию аукционной документации установлено требование "Адгезия после циклов замораживания/размораживания не менее 0,5", между тем, в разъяснениях положений аукционной документации указано, что в данном случае знак "/" предусматривает значение "и".
В инструкции по заполнению заявкиуказано: символ ";" (точка с запятой) означает необходимость выбора одного или нескольких значений, указываемых участником по своему усмотрению, а впункте 15Приложения N 1 к Техническому заданию аукционной документации установлено требование "Поверхностная плотность цинка, г/м2, не менее 40; число погружений, не менее 1", между тем, в разъяснениях положений аукционной документации указано, что в данном случае знак ";" предусматривает несколько значений.
В пункте 18 Приложения N 1 к Техническому заданию аукционной документации установлено требование "назначение: для ответвления или присоединения проводов в электрических цепях переменного или постоянного тока. А также в цепях охранной, пожарной сигнализации и управления", между тем в разъяснениях положений аукционной документации указано, что в данном случае знак "или" следует читать как "и", указанное значение остается неизменным.
В пункте 2 Приложения N 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к толщине слоя шпатлевки: 0-8 мм, а также ко времени ее высыхания: не более 6-7 часов, между тем толщина слоя технически не быть равно 0, а также не ясно к чему относится "не более".
В пункте 4 Приложения N 1 к Техническому заданию аукционной документации установлено неправомерное требование к цвету плитки для полов: "коричневая; бежевая", "песчаная или коричневая", а также к единицам измерения предела прочности при изгибе, одновременно указано "Мпа" и "%". Считают, что указанное вводит участников закупки в заблуждение.
Просят признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В пояснениях МКУ "Контрактная служба МО "АР" указано следующее.
Аукционная документация, в том числе требования к брускам установлены в соответствии с требованиями описания объекта закупки, установленными в статье 33 Закона N 44-ФЗ.
Знак "/" следует читать как "и", поскольку характеристика "замораживания/размораживания" не относится к конкретным показателям, а относится к физическому состоянию материала при поставке или хранении материала.
Символы ";" (точка с запятой) означает несколько значений. В данном случае знаком препинания точка с запятой разделены два требования: плотность оцинкованного покрытия проволоки и число погружений в цинк.
По значению союза "или" в инструкции по заполнению заявки содержатся совершенно четкие разъяснения, и участнику закупкинеобходимо выбрать одно значение; толщина слоя шпатлевки характеризует материал при нанесении, шпатлёвка предназначена для выравнивания поверхности под покраску, и совершенно обоснованно выставлено требование к времени высыхания нанесенного материала не более 6-7 часов, кроме того, совершенно очевидно, что при разных температурных режимах, при определенной влажности материал будет высыхать разное время.
Заказчику необходима плитка трех цветов.
Показателем адгезии является "Мпа".
Отмечают, что время проведения ремонтных работ ограничено как климатическими условиями, так и каникулярным временем, более того учреждение заказчика является образовательным учреждением с круглогодичным проживанием детей в школе, в связи с этим проведение ремонта планируется в кратчайшие сроки.
Просят признать жалобу необоснованной.
На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) заказчик документы/сведения не представил.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
09марта 2016 года уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещены извещение N 0816300014516000057о проведении электронного аукциона на ремонт кабинета первого этажа здания, а также документация об электронном аукционе.
10 марта 2016 года, 04 апреля 2016 года внесены изменения в аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта составила1 158 682,00 руб.
13апреля2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0816300014516000057-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок от участников закупки. Всем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия считает жалобуООО "Альфа тендер"необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заказчик обжалует положения аукционной документации.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.
В Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены, в том числе следующие требования, обжалуемые заявителем:
2 |
Шпатлевка гипсовая |
Время высыхания |
Не более 6-7 |
часов |
Толщина слоя |
0-8 |
мм |
||
4 |
Плитка для пола |
Цвет |
Коричневая ; бежевая |
|
Цвет |
Песчаная или коричневая |
|
||
Требование |
Предел прочности при изгибе МПа не менее 38 |
% |
||
7 |
Бруски обрезные хвойных пород |
Толщина, в диапазоне |
19 - 150 |
мм |
12 |
Клей для облицовочных работ |
|
Адгезия после циклов замораживания/размораживания не менее 0,5 |
МПа |
15 |
Проволока Тип 1/ Проволока Тип 2 |
Поверхностная плотность цинка, г/м2, не менее 40; число погружений, не менее 1. |
|
|
18 |
Коробки распаечные |
Назначение |
Для ответвления или присоединения проводов в электрических цепях переменного или постоянного тока. А также в цепях охранной, пожарной сигнализации и управления |
|
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки, содержащаяся в аукционной документации, на которую ссылается заявитель, содержит, в том числе следующие положения:
"Требуемые параметры, установленные заказчиком, изменяться не могут. В случае если требуемый параметр начинается со слов "минимальный (-ое, -ая)", "максимальный (-ое, -ая)", то участнику закупки необходимо предоставлять конкретное значение показателя. В случае если требуемый параметр начинается со слов "диапазон", то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, который будет не уже установленного заказчиком. Фракция наполнителя строительных смесей, фракция (смесь фракций) щебня не может быть конкретным значением и должна строго соответствовать требованию, установленному заказчиком и нормативной документацией, т.к. относится к значениям показателей, которые не могут изменяться. В случае если требуемый параметр начинается со слов "предельное отклонение", "отклонение", то участник закупки может предоставить как конкретное значение показателя, так и диапазонное. Предлог "до" следует читать как "менее.." (не включает крайнее значение, если нет дополнительных требований), исключением являются диапазонные значения температур и любые значения, связанные с температурой (рабочая, окружающей среды и т.п.), а также диапазон показаний измерительных приборов (манометры, датчики давления и т.п.) - в данном случае предлог "до" включает в себя крайнее значение);символы ";" (точка с запятой) означает необходимость выбора одного или нескольких значений, указываемых участником по своему усмотрению; символ "," (запятая) следует читать как "и" (за исключением случаев, когда запятая отделяет целую часть числа от дробной или входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара);предлог "от" следует читать как "более " (не включает крайнее значение, если нет дополнительных требований), исключением являются диапазонные значения температур и любые значения, связанные с температурой (рабочая, окружающей среды и т.п.), а также диапазон показаний измерительных приборов (манометры, датчики давления и т.п.) - в данном случае предлог "от" включает в себя крайнее значение); "/" (косая черта) - следует читать как "или" (за исключением случаев, когда косая черта входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара (например марки битумов, мастик и т.п.), или когда используется обыкновенная дробь, а также общепринятые обозначения процентов и соотношений); если требуемое значение указано как : "от __ до ___", то участнику необходимо выбрать в указанном пределе одно значение; "" - следует читать как "не более", "<" - следует читать как "менее", ">" - следует читать как "более"; ""- следует читать как "не менее"; символы: "", "", "не более", "не менее", "не уже", "не хуже", "не выше", "не ниже", а также значения показателей, разделённые "тире" или "дефисом" - включают в себя, в том числе, граничное значение.Если прописано в требуемом значении и требуемом параметре, требование к геометрическим размерам со знаками "", "<", ">" или "" и размеры представлены в виде "АхВ" или "АхВхС" или иные геометрические размеры), то "" или "" касаются каждого значения. В группе "Технические характеристики" (табличная часть) требования подразделяются на две группы: "Требуемый параметр" и "Требуемое значение". Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные характеристики каждого товара (материала), в столбцах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" следует считать как одно целое требование параметра с установленными требованиями, в связи с тем, что при различном выборе разрыва фразы (разделение требования одного показателя на два столбца, суть данного требования может быть кардинально изменена, а именно значения "", "", ">", "<"). В случаях, не оговоренных в данной инструкции, и при возникновении вопросов у участников закупки, в соответствии с действующим законодательством участник закупки может направить заказчику запрос на разъяснение положений аукционной документации".
Как указывает в своих пояснениях уполномоченноеучреждение, знак "/" следует читать как "и", поскольку характеристика "замораживания/размораживания" не относится к конкретным показателям, а относится к физическому состоянию материала при поставке или хранении материала. в данном случае символы ";" (точка с запятой) означает несколько значений, в данном случае знаком препинания точка с запятой разделены два требования: плотность оцинкованного покрытия проволоки и число погруженийв цинк.По значению союза "или" в инструкции по заполнению заявки содержатся совершенно четки разъяснения, и участнику закупки необходимо выбрать одно значение; толщина слоя шпатлевки характеризует материал при нанесении, шпатлёвка предназначена для выравнивания поверхности под покраску, и совершенно обосновано выставлено требование к времени высыхания нанесенного материала не боле 6-7 часов, кроме того совершенного очевидно, что при разных температурных режимах, при определенной влажности материал будет высыхать разное время; заказчику необходима плитка трех цветов.Показателем адгезии является "Мпа".
Проанализировав доводы жалобы, пояснения уполномоченного учреждения, аукционную документацию Комиссия пришла к выводу, что доводы заявителя не нашли своего подтверждения и признаны необоснованными.
При этом любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании, на что указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, согласно которой участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем не приведены какие-либо доказательства, указывающие на нарушение положений Закона N 44-ФЗ.
Кроме того, в жалобе не указано, какие права и законные интересы заявителя нарушены оспариваемыми положениями аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Альфа тендер" на действия уполномоченного учреждения МКУ "Контрактная служба МО "АР", заказчика МКОУ "С(К)ОШИ" при проведении электронного аукциона на ремонт кабинета первого этажа здания (извещение N 0816300014516000057)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 апреля 2016 г. N 06-260/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016